Будущее event-индустрии: онлайн, офлайн и коммуникация

СЕО коммуникационного агентства Galactic Group Ольга Щукина рассказала, как будут развиваться коммуникации и event-индустрия в целом на фоне последних событий в мире.

Будущее event-индустрии: онлайн, офлайн и коммуникация

Внутренние коммуникации: геймификация корпоративных платформ

Если говорить про развитие коммуникаций в целом, то связь между странами на уровне компаний и бизнеса не потеряется даже при пессимистичном сценарии, в котором Россия будет оторвана от мира. Внутренние и внешние коммуникации удастся сохранить за счёт развития онлайн-инструментов и диджитализации.

Активность внутренних коммуникаций корпораций сейчас направлена в сторону геймификации и усовершенствования внутренних платформ. У многих есть достаточно простые корпоративные ресурсы: на них представлены новости, видео, интервью, конкурсы. В последнее время на нас вышло несколько клиентов с запросами сделать сайт в стиле метавселенной, чтобы сотрудники из разных социальных сетей могли попасть в единое пространство. Клиенты также просили встроить в страницу накопление баллов и их обмен на призы (обучение, развитие). Корпоративные платформы будут усложняться, появятся инструменты онлайн-общения: зум-тимс, платформы на новых движках, дающие возможность легко общаться.

Внешние коммуникации: развитие презентационных онлайн-платформ

Даже в ситуации железного занавеса продажа услуг из России заграницу и наоборот не прекратится. Все зарубежные бренды разом из России не уйдут. В освободившихся нишах появятся российские компании, им нужно будет продавать, а значит — конкурировать с западными и новыми российскими марками. Соответственно, если у брендов не будет прямого доступа к людям, для продвижения будет актуально использовать виртуальные пространства и выставки.

Будущее event-индустрии: онлайн, офлайн и коммуникация

Развитие event-индустрии в целом

У Galactic Group есть 2 предполагаемых сценария: пессимистичный и оптимистичный.

Пессимистичный сценарий — мы действительно окажемся на задворках мира. Санкции не снимут, мировое сообщество не будет доверять России. Компаниям придётся работать только внутри страны. В таком случае появится большое количество новых российских брендов — одежда, продукты питания. У нас в России очень сильные IT-головы, эта сфера будет чувствовать себя отлично. Новые марки станут раскручиваться через маркетинговые офлайн-мероприятия: выставки, фестивали. Будут пользоваться спросом ивенты для поддержания внутренних коммуникаций и командообразования.

Оптимистичный сценарий понятен: все стороны договорятся, бренды, которые ушли временно или навсегда, снова вернутся в Россию и мы продолжим работать. В этом случае мы ожидаем невероятный всплеск мероприятий, поскольку компаниям нужно будет поднимать продажи, возвращать аудиторию с помощью имиджевых и маркетинговых событий.

Коммуникации в мире в широком смысле — между странами, людьми и корпорациями — не остановятся. Российским компаниям будут интересны связи с внешними, международными партнёрами и компаниями. Поэтому наиболее вероятен сценарий развития диджитал онлайн-платформ для внутренних и внешних коммуникаций, а также использование виртуального пространства для презентации продукции.

При этом важный момент: если у всех у нас останется возможность делать офлайн-проекты и нам ничто не помешает (ни пандемия, ни специальная операция), люди будут отдавать предпочтение именно офлайн-проектам, а онлайн станет дешевле. Бум крутых онлайн-конференций с супер эффектами подходит к концу: в компаниях в это поиграли, увидели, сколько затрачивается денег и ресурсов на такие виды мероприятий. Поэтому многие вернутся в офлайн при первой возможности, а онлайн заметно упростится.

Е-mail: PR, комментарии, для СМИ

Тел: +7 (495) 987-10-82

Telegram-канал:

Начать дискуссию