Как заводить полезные знакомства? Или ШЕСТЬ небанальных приемов нетворкинга
А давайте о полезном и прикладном. “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!” - прекрасная пословица, как нельзя кстати актуальна сегодня.
(Если даже нас ожидает полное экономическое обнуление, смена денежной системы, то полезные связи и знакомства станут новой валютой и свежими возможностями в любом деле, согласны?).
Итак, делюсь своими наработками за десятилетия в рекламном бизнесе и несколько лет плотной работы в качестве коуча в mlm-секторе.
Несколько лет Юлия Че была владельцем рекламно-маркетингового агентства "Gran Volta". (80% от рынка рекламных услуг в Рязанском регионе до 2020 года). Агентство переведено в онлайн и получило место в рейтинге “Достояние отрасли России”.
Прием нетворкинга №1. Конкурируйте!
«Важна не только победа, но и участие!» - этим выражением руководствуются PR-менеджеры политических компаний в гонке за пост президента. В любом процессе задействовано много разных людей, а это значит частые встречи, телефонные переговоры и консультации с лучшими в своем деле. Если вы будете активны, вас обязательно заметят! Это первый вариант завести полезные знакомства, которые дадут результат в вашем деле через какой-то время.
Прием №2. Развивайте слабые связи.
Социолог Марк Грановеттер в своей работе «Сила слабых связей» объясняет: чем больше мы окружаем себя людьми с разными предпочтениями, другими талантами, иными достижениями, тем больше мы можем влиять на общество, в котором живем. А значит:
- Соглашайтесь на узкотематические (возможно не по вашему профилю) встречи ваших друзей и знакомых – к примеру, сходите на футбольный матч, даже если вы не фанат этого вида спорта, там могут завязаться полезные знакомства.
- Периодически собирайте одноклассников, даже если собираются всего 4-5 человек. За прошедшие годы люди часто меняют специальности и уходят в другие профессии, а круг знакомств при этом растет.
- Устраивайте тематические встречи с друзьями, но с условием: ваш друг приводит нового своего друга в вашу компанию. Такие мероприятия проходят в непринужденной обстановке, что помогает расслабиться и обретать новых соратников.
Прием №3. Закрепляйте онлайн-контакты в оффлайн-сфере.
Подарки ко дню рождения, по случаю профессионального праздника или успешно завершенного проекта отлично укрепляют социальные связи между людьми.
Прием №4. Создавайте свои проекты.
Они могут быть совсем разными:
Исследование или опрос в социальных сетях (выбирайте конкретную тему и объединяйте интересных вам людей).
Запуск нового проекта, который сейчас на стадии разработки. Не забудьте собрать информацию у профессиональных сообществ к будущему сотрудничеству.
Представление классной премия с призовым фондом и критериями оценки участников. Так часто делали в 2000-х годах: приглашали определенных людей на званые ужины или закрытые вечеринки (для поиска рекламодателей).
Прием №5. Проявляйте заботу.
Подайте чашку для кофе или передайте столовые приборы, несмотря на то, что официант где-то рядом. Вы знаете, что по статистике на нетворкинг-встречах больше всех выигрывает бармен?! И это не из-за чаевых, а потому что он обзаводится максимальным количеством новых контактов. Поэтому одного жеста или минимальной помощи достаточно, чтобы поймать на себе взгляд и начать любой разговор.
Поинтересуйтесь целями вашего собеседника, его мнением о мероприятии. И прежде чем начать рассказывать о себе, снова поймайте невербальный контакт – короткий взгляд – и переведите его на свои руки. При рассказе о себе снова направьте взгляд на свои руки. Это вызывает чувство обязанности вам
Прием №6. Маркируйте.
Маркирование переводит внимание на вас, как автора дискуссии, инициатора в широком смысле слова. Расскажите любую историю: забавную, поучительную или шокирующую – она может быть и от третьего лица.
К примеру, это может быть рассказ о крупной сделке (хвалитесь, нетворкинг как раз для этого!) Но не переусердствуйте, будьте естественны.
Расскажите о чем-то хорошем: белом песочке (указываете на себя) на пляже Мальдив и доступных ценах (указываете на себя), безопасности и заботе о туристах (указываете на себя), внимательности персонала к клиентам (указываете на себя). Любой жест рукой, указывающий на вас в этой истории, в дальнейшем сыграет вам на руку. Ведь каждый, кто наблюдает за вами и слушает вас, всегда будет подсознательно ассоциировать себя с вами – безопасность, доступные цены, заботу, внимание к клиентам.
Все перечисленные способы показывают прекрасный результат и в сфере ведения бизнеса онлайн. Смотрите: использование жестов, живые истории с примерами и комментариями на вебинарах или прямых эфирах в соцсетях повышает конверсию заявок от новых потенциальных клиентов до 20% от общего числа зрителей. А при личной работе, во время проведения бесплатной консультации, конверсия в сделку вырастает до 70-80% (цифры выведены и подсчитаны на примере моих личных кейсов).
Если статья полезна для вас, буду признательна за позитивные оценки.
Все актуальные проекты по ссылке https://neuroacademy.su/social-media/