Прокрастинация в коллективе: как ликвидировать?
Прокрастинация — бич нашего времени с засильем коротких, но таких увлекательных видео в социальных сетях, с отсутствием режима труда и отдыха и непониманием, когда и как обеспечить себе часы полноценного отдыха. А в трудовом коллективе прокрастинация довольно заразна: начнется у одного, тут же подхватят другие.
Помимо прочего, привычный ритм жизни сотрудников могут выбить из колеи:
- отпуск;
- дополнительный выходной или отгул;
- длительные перерывы в работе (майские или новогодние каникулы).
Что делать вам, если вы руководитель?
1) Составьте план загруженности работников и систему отчетности. Все должно быть четко и структурно.
Например, сначала нужно подготовить текст для пригласительных, потом их разослать, затем отчитаться. Или же нужно найти декор, согласовать его с заказчиком, после этого приступать к украшению. Схема работы должна быть особенно донесена до новичков или до каждого из сотрудников накануне долгожданных праздников. Это позволит сохранить фокус их внимания на коротких и понятных задачах.
2) Советую ввести обязательный час корпоративной культуры. Его можно проводить и онлайн. Этот прием хорош с точки зрения работы нашего мышления.
Что именно происходит в этот час? Вы можете совместить подведение итогов по проекту с разговорами о «делах насущных».
Пример из практики нашей Академии.
Мы с командой обязательно уделяем время прокрастинации – это общее время «ничегонеделания». И это всегда сопровождается полезным и простым делом:
-общая уборка на рабочем столе,
-приготовление маленьких перекусов для всех,
-прослушивание музыки или подкаста (в случае последнего – затем его следует обсудить).
Прокрастинацию следует совмещать с чем-то, что запускает конструктивную нейросеть человека. К тому же, вы увидите, как это «безделье» отразится в настрое коллективе, как изменится отношение к обязанностям и работе – в лучшую сторону.
Еще один лайфхак для руководителей!
Соберите сотрудников под предлогом важного предложения. Затем попросите вспомнить моменты: их правоты, их достижений (победа, получение денег или выигрыша), их долгожданных покупок, запоминающихся моментов из путешествий. Для них это будет как глоток воздуха в рабочей суете и рутине.
При этих воспоминаниях посмотрите на их лица: глаза горят, улыбка до ушей, вовлеченность в процесс 100%! Ваши работники войдут в состояние победителя, после этого им захочется сворачивать горы на своем пути. Именно в этот момент можно рассказать о планах компании и о том, что раньше было известно только руководителю.
Если интересно, на что еще способен нейромаркетинг для вас и вашей команды — заходите мой запрещено-грамм — тут. У нас интересно!