Минцифры разъяснило, как применять электронную подпись после 1 января 2022 года
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оформили электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах после 1 июля 2020 года, могут применять их после 1 января 2022 года до окончания срока действия сертификата. Это также относится и к ЭП сотрудников УЦ.
Ведомство также разъяснило применение электронной подписи, выданной удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам. В этом случае сертификаты действительны только до 1 января 2022 года.
Но если УЦ пройдет аккредитацию до 31.12.2021, электронные подписи будут действительны до окончания срока действия сертификата.
Кроме этого, Минцифры дали разъяснения про «обезличенные » сертификаты ЭП. Это сертификат, в котором не указывается владелец, а действует он от имени организации. Иными словами это аналог печати.
Такие подписи можно применять не только в госсистемах, но и в коммерческих. Нужно только соблюдать два условия:
- подписание проверка ЭП не требуют участия должностного лица организации и происходят в информационной системе, оператором которой является владелец «обезличенной» подписи;
- в организации есть документ, который определяет ответственное лицо за такую ЭП.