Продвижение интернет магазина автозапчастей: от ссылочного спама к умному линкбилдингу
Миф о том, что для достижения ТОП-5 и ТОП-3 в выдаче Google нужно как можно больше ссылок, оказался удивительно живучим. До сих пор некоторые предприниматели и даже SEO специалисты так действуют.
Кейс команды Buylink.pro, которым мы поделимся, показывает, как продвигать магазин ссылками, без спама со средним бюджетом, и достичь топовых позиций выдачи, получить мощный прирост органического трафика.
Линкбилдинг для автомагазина в регионе UA
К нам обратился владелец интернет магазина запчастей для иномарок и автомобилей украинского производства с запросом на продвижение ссылками в топ выдачи Google по Украине.
Ситуация на старте работы
До начала сотрудничества с нами клиент уже имел активно работающий интернет магазин автозапчастей. По основным коммерческим запросам в нише сайт находился в ТОП-30 выдачи.
Для клиента было важно вывести сайт в ТОП-10. Он начал продвижение магазина ссылками самостоятельно, но столкнулся с проблемами, которые отдалили достижение результата.
В чем была основная проблема? Клиент самостоятельно запустил линкбилдинг для магазина, не имея рациональной стратегии ссылочного продвижения.
Всего закуплено более 70 000 разнородных бэклинков. В ссылочном профиле были все доступные форумы, линки, проставленные с помощью XRumer. Подбор площадок по SEO метрикам и тематической релевантности не велся в принципе.
Спустя пару месяцев такой работы магазин начал терять ссылки. Стало ясно, что такой линкбилдинг для интернет магазина не эффективен.
Клиент обратился к нам почти сразу, как только началось резкое падение количества ссылок. Старт сотрудничества — февраль 2021 года.
Как мы формировали стратегию и что делали дальше?
На момент начала работы сайт клиента был достаточно молодым. Таким ресурсам нужно особое внимание, чтобы добиться поставленных целей SEO продвижения.
До того как начинать продвижение интернет магазина с помощью ссылок, мы провели подробный анализ конкурентов заказчика.
После исследования рынка мы узнали:
- С какими сайтами и компаниями клиент конкурирует за места в топе выдачи Google.
- Как давно и насколько активно конкуренты используют SEO продвижение и другие каналы привлечения трафика.
- На какие страницы конкуренты получают наибольший трафик и по каким запросам.
Имея эту информацию мы построили стратегию ссылочного продвижения автомагазина заказчика. Основные составляющие стратегии:
- Выбор страниц, на которые проставлять ссылки. Мы сделали акцент на URL сайта без серьезных проблем и недоработок. Продвижение этих страниц должно было принести заказчику максимум переходов.
- Подбор анкоров. Мы уделили особое внимание проработке анкор листа. В процессе работы мы следили за тем, чтобы анкорные ссылки составляли не более 10% от общего числа. Это соотношение выдерживали в течение всего периода работы.
- Требования к площадкам для размещения. Мы подобрали сайты для проставления ссылок на интернет магазин заказчика. Основными параметрами были тематическая релевантность и показатель DR 10 и больше.
- Формат размещения ссылок. Для работы с данным заказчиком мы решили проставлять ссылки в тематических статьях на ресурсах Buylink.pro. При постановке технического задания на написание статей акцент делался не на SEO параметры текста, а на его содержательность и информативность.
- График постановки ссылок. Мы приняли решение проставлять 40 ссылок ежемесячно в течение 4 месяцев. Характеристики выбранных площадок, правильный выбор анкоров и другие параметры должны были обеспечить результат.
Мы предложили клиенту совершенно другой подход к линкбилдингу. От спама ссылками пришли к продуманному наращиванию ссылок, основанному на аналитике и ссылочной стратегии.
Нельзя сказать, что от использования XRumer будет только вред. Его можно применять ограниченно и очень аккуратно.
Резкое наращивание ссылок и «свечи» в графике прироста могут неблагоприятно повлиять на сайт. Особенно большой риск для молодых ресурсов.
Результаты продвижения
Первый положительный результат, который отметили мы и заказчик наступил уже после месяца работы и первых 40 проставленных ссылок. Число спамных бэклинков и дальше уменьшалось очень быстрыми темпами. При этом DR заметно рос. Это было первым сигналом того, что ссылочная стратегия эффективна.
Как менялись другие параметры сайта?
Динамика трафика на сайт
Трафик на сайт один из приоритетов заказчика в данном проекте. На графике ниже отмечен стрелкой момент, когда мы проставили первые ссылки на сайт.
Бэклинки дали мощный прирост органического трафика из нужного региона. Это стало дополнительным показателем того, что мы движемся в правильном направлении. 40 ссылок, проставленные за первый месяц работы, дали большой эффект, чем предыдущие десятки тысяч.
Через месяц после начала работы ссылок посещаемость сайта заказчика выросла до 1700 визитов ежедневно.
К моменту написания кейса, ежедневная посещаемость составляет 2600 визитов. Это в четыре раза больше, чем показатель на старте работы.
Рост позиций сайта
Позиции в выдаче — ещё один критерий, по которому мы оценивали эффективность продвижения автомагазина с помощью ссылок. Каких результатов удалось добиться?
На скриншоте ниже видно, что большая часть релевантных и популярных запросов уже в ТОП-5. Часть поисковых фраз еще не вошла в ТОП-10, но есть хорошая положительная динамика. Сайт очень скоро будет в топе и по этим фразам.
Сколько стоило ссылочное продвижение клиенту?
Вопрос бюджета и рентабельности жизненно важен в маркетинговых кампаниях. Сколько же стоили ссылки для сайта?
- статейная с вечным размещением — 8,5 USD;
- ссылка с главной страницы с размещением на год — 10 USD.
В стоимость каждой статейной ссылки включено и написание текста.
Общие затраты на ссылки:
160*8,5 с учетом скидки, которую мы охотно сделали на таком объеме ссылок — 1224 USD.
Выводы по кейсу
Работа с этим проектом показала:
- Ссылочный спам со всех доступных площадок с помощью XRumer не оправдывает себя. Да бэклинки появляются быстро, но они так же быстро теряются.
- Гораздо большего эффекта можно достичь меньшим числом ссылок, проставленных по четкой стратегии, на страницах с контентом, оптимизированным под релевантные запросы.
- Благодаря правильной стратегии ссылочного продвижения сайт и дальше растет в выдаче, набирает рейтинг. Растет и его посещаемость.
На данный момент наращивание ссылок приостановлено по согласованию с заказчиком. На сайте продолжаются работы по внутренней оптимизации категорий и разделов.У магазина большой ассортимент и разветвленная структура сайта. Это значит, что проработки требует большое количество страниц.
После завершения работ по внутренней оптимизации мы планируем перестроить ссылочную стратегию, поставить новые цели и продолжить сотрудничество.
Вознаграждение для партнеров Buylink.pro
Клиент, работу с которым мы разобрали в кейсе, пришел к нам по рекомендации. За каждого приведенного клиента Buylink.pro платит от 15% партнерской комиссии.