Как мобильное приложение помогает повышать доход управляющих организаций
Управляющим организациям тяжело поддерживать рентабельность. Рост долгов россиян за ЖКУ с каждым годом растёт — в 2020 году общая задолженность выросла до 625 млрд рублей. Из-за этого у управляющих компаний растут долги перед ресурсоснабжающими организациями, появляются трудности с выплатами зарплат и вложением средств в развитие инфраструктуры.
Решением этих проблем могут стать мобильные сервисы, которые открывают для компаний новые пути развития и возможности для дополнительной монетизации. Подключая приложение, управляющая организация сможет успешнее работать с должниками, выстроить коммуникацию с жителями, автоматизировать процессы и открывать новые точки монетизации. Один из главных инструментов — маркетплейс мобильного приложения.
Что такое маркетплейс для управляющей организации?
Маркетплейс — это цифровая платформа для продажи товаров и услуг внутри мобильного приложения. Система маркетплейса включает веб-интерфейс для поставщика услуг и приложение для жителей.
На платформе могут быть представлены как собственные платные услуги УК (вызов сантехника, электрика), так и услуги проверенных партнеров (доставка воды, выгул собак).
Заявки и заказы жителей распределяются автоматически, что сокращает время на их обработку и выполнение, упрощает сбор статистики и помогает отслеживать занятость мастеров. Заявки можно оформлять и вручную, если жителю удобнее связываться с управляющей организацией по телефону или лично.
Также организация может привлекать внешних поставщиков среди локальных и крупных брендов — доставку еды и воды, выгул собак, химчистку, клининг и многое другое. Поставщикам услуг доступна собственная веб-платформа, в которой можно создавать каталоги, управлять заказами и принимать платежи.
Потенциал масштабирования маркетплейса не ограничен. Для каждой услуги управляющая компания можно настроить выбор товаров и услуг из каталога, брендовые страницы партнеров с подробным описанием, заполнение формы, минимальную стоимость заказа, калькуляцию стоимости с учетом количества позиций, доставки и прочее.
Для жителей маркетплейс — это дополнительный комфорт. Сделать заказ, узнать детали и оценить услугу можно в привычном приложении по управлению домом, а посмотреть историю заказов — в личном кабинете жителя.
Как монетизируется маркетплейс?
Продажа услуг управляющей организации
Благодаря удобству и автоматизации платформы управляющая организация может изучать потребности жителей и собирать статистику, расширяя тем самым пул своих услуг.
Комиссия с продажи услуг поставщиков
Заключая договор с поставщиком, управляющая организация создаёт взаимовыгодные условия: поставщик получает постоянные заказы, а управляющая компания — дополнительную прибыль.
Создание брендовой страницы в приложении
Для привлечения клиента крупные поставщики готовы платить управляющей организации за создание брендовых страниц в приложении.
Клуб лояльности
Помимо стандартного каталога услуг, управляющая организация может создать собственную программу привилегий с бонусами и специальными предложениями от партнеров Это также поможет увеличить продажи и повлияет на лояльность жителя.
Таким образом, внедрение мобильных сервисов и подключение к системе управления домами помогает управляющим организациям улучшать рентабельность и качество сервиса, а маркетплейс — увеличивать доходы компании и формировать лояльность жителей.
Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и управляющих организаций. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.