Godot: обучение для детей
Создание игр — увлекательное и перспективное направление в IT индустрии. Особенно это интересно для детей, ведь почти каждый ребенок любит играть в игры на ПК или телефоне. Есть множество способов изучить разработку игр: Unity, Scratch, Roblox. А также есть Godot — обучение созданию 2D и 3D игр.
В этой статье мы подробно рассмотрим это направление и расскажем, в чем его преимущества и особенности. Также поделимся, где и как можно его изучить и расскажем про курс Годот для начинающих.
Содержание:
5.Итоги
Что такое Godot?
Годот — это двух и трехмерный движок, с помощью которого создают игры на языке GDScript. Godot Engine прост в изучении для начинающих благодаря своему удобству и своей гибкости. Удобен он тем, что среда для создания игр запускается на множествах ПО, таких как Android, MacOS, Linux, Windows и нескольких других. Игры могут создаваться для ПК, телефонов, веб-платформ и консолей.
Главной целью Godot онлайн является быть простой и максимально самостоятельной средой для разработки игр. Платформа позволяет создавать игры с нуля, практически не пользуясь другими инструментами.
Собственный язык GDScript является скриптовым и напоминает по своему синтаксису Python. В движке есть редактор, который позволяет редактировать скрипты и упрощает работу с написанием кода. Далее пишем подробнее про язык GDScript.
Изучить движок помогают ресурсы и курсы по Godot Engine, в конце статьи расскажем про них.
Godot: программирование на языке GDScript
GDScript создавался специально для движка Годот, поэтому он, бесспорно, хорошо подходит для создания игр на этой платформе. Создатели сделали его высокоуровневым языком с понятным синтаксисом.
Благодаря своей схожести с Python он становится доступным для новичков: Годот обучение не будет сложным даже для тех, кто ни разу не сталкивался с созданием игр. Также он подойдет для детей от 8 лет, ведь это проще чем Unity или Roblox.
Но при этом, GDScript — мощный инструмент для создания игр. Он позволяет быстро внедрять новые игровые механики и создавать разнообразные игры.
Godot engine: обучение основам GDScript
Ниже кратко опишем основные моменты синтаксиса в GDScript:
- Отступы: определяют блоки кода. Важны также, как и в Питоне, они структурируют код и помогают сделать его более читаемым.
- Циклы: «зацикливают» код для повтора действий. Они полезны для работы с массивами и в выполнении повторяющихся частей кода.
- Условные операторы: выполняют код, опираясь на условие. Позволяют создавать сложные структуры кода и управлять выполнением программы.
- Комментарии: пояснение кода. Помогают пояснять код, полезно в работе с командой и в обучении Godot для новичков.
Также в Godot обучении имеются типы данных. Это способ хранения определенного вида информации.
В языке программирования GDScript существуют различные типы данных:
— Целые числа (int)— Числа с плавающей точкой (float)— Строки (string)— Логические значения (true или false)— Массивы (array)— Словари (dictionary).
В дополнение к типам данных есть переменные — ячейки для хранения данных. Они позволяют не только хранить, но и управлять данными в коде.
Блоки кода называются функциями, они помогают выполнять различные задачи. Функции определяются с помощью ключевого слова func. Они помогают в организации кода, делая его более структурированным и удобным для использования.
Процесс создания игры в Godot программировании
Давайте посмотрим, как проходит создание игры в Godot.
- Установка движка: с этого начинается любое создание игры в Godot обучении.
- Изучение интерфейса: на нем остановимся подробнее.
Первое, что вы видите после запуска программы, — это менеджер проектов. Тут вы можете управлять своими проектами и создавать новые.
После создания проекта мы видим меню, экраны и тестовый запуск. В центре окно просмотра и его панель инструментов, там есть инструменты перемещения, масштабирования и блокировки узлов сцены.
Слева внизу есть панель «Файловые системы». Тут будут все файлы вашего проекта. Над ней расположено окно «Сцена», где видно активные узлы сцены.
Справа расположен «Инспектор». Его задача — редактировать свойства узла, который вы выбираете.
Панель основных инструментов, которая располагается сверху основного экрана, меняется в зависимости от режима (2D или 3D).
- Изучение основных экранов: продолжение Godot программирования.
Есть четыре основных пространства: 2D, 3D, Script и AssetLib.
В 2D и 3D создаются сами игры, но в 3D есть сетка и работа с освещением.
В Script можно редактировать код и читать справку по написанному коду.
AssetLib отвечает за библиотеку данных, которые можно бесплатно использовать как дополнение к своим играм.
- Работа с файлами: удобство программирования Godot Engine.
Выше мы писали про окно работы с файлами. Он помогает манипулировать ими и не залазить в проводник файлов во время работы. Тут будет видно все файлы, скрипты и прочее.
- Работа со сценами: Godot обучение.
В обзоре интерфейса мы также писали про основные сцены.
- Скрипт игрока: написание кода для управления персонажем.
Чтобы наш персонаж не просто стоял, а выполнял какие-либо действия, — ему нужно прописать скрипт.
- Тестовый запуск: оцениваем скрипт в работе.
Тестовый запуск делается периодически во время работы с кодом, чтобы сразу понять, насколько он правильно написан.
- Доработка игры: создание окружения и логики игры.
- Добавление анимаций: Godot для новичков
Простые анимации в Годот сделать не сложно. Нужно добавить «AnimationPlayer» в сцене «Player».
Мы описали не весь процесс создания игры, а только основные его части. Далее расскажем, где можно изучить процесс создания игр подробнее.
Godot Engine обучение: как изучать?
В одной статье сложно уместить все обучение по Гадоту, поэтому предлагаем вам изучить движок на ресурсах и курсах по Godot Engine.
Курс Годот для начинающих
Курс школы PIXEL по разработке игр в Godot подойдет детям с 8 до 11 лет.
На курсе дети создают 2D и 3D игры, полностью погружаясь в синтаксис языка GDScript. Также ребята изучают основы геймдизайна, чтобы создать полноценный проект на базе игрового движка.
Godot engine подойдет как для начинающих ребят, которые еще не сталкивались с написанием кода и разработкой игр, так и для опытных детей, которые уже пробовали другие программы для создания игр.
Цель курса: научиться создавать двухмерные и трехмерные игры в Gadot онлайн, полностью применив навыки геймдизайна и разработки. Программа обучения состоит из теории, практики и задач.
Ссылка: https://pixel.study/godot
Бесплатный пробный или вводный уроки помогут понять, насколько комфортное обучение для вас и подходит ли вам данное направление. Обучение проходит на индивидуальных занятиях, в группах и с помощью самостоятельного изучения на видеокурсах.
Скидки и бонусы: в школе программирования для детей PIXEL есть скидка 10% на абонемент от 12 занятий, а также для учеников есть система лояльности: за выполнение домашних заданий детям выдаются баллы, которые можно обменять на подарки. Среди подарков есть подписка Яндекс Плюс, стикеры ВК и многое другое.
На курсе присутствует модульная система, обучение на которой дети пройдут путь от изучения основ Godot Engine для начинающих, до создания своего первого проекта.
Что изучают на модулях:
-Модуль 1: изучение основ.
На этом модуле дети начинают с введения в Годот, в его интерфейс и основы GDScript.
-Модуль 2: Введение в 3D.
Второй модуль посвящен созданию 3D игр на обучении Godot.
-Модуль 3: Продолжение обучения.
Завершающий модуль продолжает погружение в мир синтаксиса и разработки Godot Engine.
В школе урок на любом из курсов стоит 800 рублей, есть скидка 10% для новых учеников, система лояльности, возможность оплаты материнским капиталом и рассрочка.
Поступить на курс: https://pixel.study/godot
Бесплатное обучение Godot онлайн
Курсы по Godot Engine бесплатного формата помогают понять, насколько подходит вам это направление и получить основу для дальнейшего обучения.
Бесплатно изучить основу Godot программирования можно на сайте официальной библиотеки, где рассказывают про базовые моменты в разработке, про движок и язык GDScript.
Интересные разделы сайта:
- Список функций
- Системные требования
- Вопросы и ответы
- Соблюдение требований лицензий
- Политика выпуска Годо
- Список изменений документации
- Лучшие практики
- Устранение неполадок
- Введение в редактор
- Переход на новую версию
- 2D
- 3D
- Анимация
- Конвейер активов
- Аудио
- Экспорт
- Ввод-вывод файлов и данных
- Интернационализация
- Обработка входных данных
- Математика
- Навигация
- Создание сетей
И множество других разделов, которые помогут начать погружение в Godot обучение.
Итоги
Godot — отличная возможность для новичков начать изучать разработку игр и синтаксис GDScript. Это не сложный, но при этом многофункциональный и гибкий движок для создания игр, работу с которым дети могут начать изучать прямо сейчас. Статья подготовлена школой PIXEL, а мы желаем вам удачи в изучении детского программирования!