Godot: обучение для детей

Создание игр — увлекательное и перспективное направление в IT индустрии. Особенно это интересно для детей, ведь почти каждый ребенок любит играть в игры на ПК или телефоне. Есть множество способов изучить разработку игр: Unity, Scratch, Roblox. А также есть Godot — обучение созданию 2D и 3D игр.

Godot: обучение для детей

В этой статье мы подробно рассмотрим это направление и расскажем, в чем его преимущества и особенности. Также поделимся, где и как можно его изучить и расскажем про курс Годот для начинающих.

Содержание:

Что такое Godot?

Годот — это двух и трехмерный движок, с помощью которого создают игры на языке GDScript. Godot Engine прост в изучении для начинающих благодаря своему удобству и своей гибкости. Удобен он тем, что среда для создания игр запускается на множествах ПО, таких как Android, MacOS, Linux, Windows и нескольких других. Игры могут создаваться для ПК, телефонов, веб-платформ и консолей.

Также на простоту программирования в Godot Engine и гибкость влияет GDScript.
Также на простоту программирования в Godot Engine и гибкость влияет GDScript.

Главной целью Godot онлайн является быть простой и максимально самостоятельной средой для разработки игр. Платформа позволяет создавать игры с нуля, практически не пользуясь другими инструментами.

Собственный язык GDScript является скриптовым и напоминает по своему синтаксису Python. В движке есть редактор, который позволяет редактировать скрипты и упрощает работу с написанием кода. Далее пишем подробнее про язык GDScript.

Изучить движок помогают ресурсы и курсы по Godot Engine, в конце статьи расскажем про них.

Godot: программирование на языке GDScript

GDScript создавался специально для движка Годот, поэтому он, бесспорно, хорошо подходит для создания игр на этой платформе. Создатели сделали его высокоуровневым языком с понятным синтаксисом.

Благодаря своей схожести с Python он становится доступным для новичков: Годот обучение не будет сложным даже для тех, кто ни разу не сталкивался с созданием игр. Также он подойдет для детей от 8 лет, ведь это проще чем Unity или Roblox.

Но при этом, GDScript — мощный инструмент для создания игр. Он позволяет быстро внедрять новые игровые механики и создавать разнообразные игры.

Godot engine: обучение основам GDScript

Ниже кратко опишем основные моменты синтаксиса в GDScript:

  • Отступы: определяют блоки кода. Важны также, как и в Питоне, они структурируют код и помогают сделать его более читаемым.
  • Циклы: «зацикливают» код для повтора действий. Они полезны для работы с массивами и в выполнении повторяющихся частей кода.
  • Условные операторы: выполняют код, опираясь на условие. Позволяют создавать сложные структуры кода и управлять выполнением программы.
  • Комментарии: пояснение кода. Помогают пояснять код, полезно в работе с командой и в обучении Godot для новичков.

Также в Godot обучении имеются типы данных. Это способ хранения определенного вида информации.

Если правильно использовать типы данных, то можно избежать массу ошибок.
Если правильно использовать типы данных, то можно избежать массу ошибок.

В языке программирования GDScript существуют различные типы данных:

— Целые числа (int)— Числа с плавающей точкой (float)— Строки (string)— Логические значения (true или false)— Массивы (array)— Словари (dictionary).

В дополнение к типам данных есть переменные — ячейки для хранения данных. Они позволяют не только хранить, но и управлять данными в коде.

Блоки кода называются функциями, они помогают выполнять различные задачи. Функции определяются с помощью ключевого слова func. Они помогают в организации кода, делая его более структурированным и удобным для использования.

Процесс создания игры в Godot программировании

Давайте посмотрим, как проходит создание игры в Godot.

  • Установка движка: с этого начинается любое создание игры в Godot обучении.
  • Изучение интерфейса: на нем остановимся подробнее.
Процесс создания 2D игры.
Процесс создания 2D игры.

Первое, что вы видите после запуска программы, — это менеджер проектов. Тут вы можете управлять своими проектами и создавать новые.

После создания проекта мы видим меню, экраны и тестовый запуск. В центре окно просмотра и его панель инструментов, там есть инструменты перемещения, масштабирования и блокировки узлов сцены.

Слева внизу есть панель «Файловые системы». Тут будут все файлы вашего проекта. Над ней расположено окно «Сцена», где видно активные узлы сцены.

Справа расположен «Инспектор». Его задача — редактировать свойства узла, который вы выбираете.

Панель основных инструментов, которая располагается сверху основного экрана, меняется в зависимости от режима (2D или 3D).

  • Изучение основных экранов: продолжение Godot программирования.

Есть четыре основных пространства: 2D, 3D, Script и AssetLib.

В 2D и 3D создаются сами игры, но в 3D есть сетка и работа с освещением.

Движок позволяет создать даже детализированные и сложные игры. 
Движок позволяет создать даже детализированные и сложные игры. 

В Script можно редактировать код и читать справку по написанному коду.

AssetLib отвечает за библиотеку данных, которые можно бесплатно использовать как дополнение к своим играм.

  • Работа с файлами: удобство программирования Godot Engine.

Выше мы писали про окно работы с файлами. Он помогает манипулировать ими и не залазить в проводник файлов во время работы. Тут будет видно все файлы, скрипты и прочее.

  • Работа со сценами: Godot обучение.

В обзоре интерфейса мы также писали про основные сцены.

  • Скрипт игрока: написание кода для управления персонажем.

Чтобы наш персонаж не просто стоял, а выполнял какие-либо действия, — ему нужно прописать скрипт.

  • Тестовый запуск: оцениваем скрипт в работе.

Тестовый запуск делается периодически во время работы с кодом, чтобы сразу понять, насколько он правильно написан.

  • Доработка игры: создание окружения и логики игры.
На этом этапе мы прорабатываем декорации, окружение и физику игры. Например, гравитация персонажа, ломание блоков и так далее.
На этом этапе мы прорабатываем декорации, окружение и физику игры. Например, гравитация персонажа, ломание блоков и так далее.
  • Добавление анимаций: Godot для новичков

Простые анимации в Годот сделать не сложно. Нужно добавить «AnimationPlayer» в сцене «Player».

Мы описали не весь процесс создания игры, а только основные его части. Далее расскажем, где можно изучить процесс создания игр подробнее.

Godot Engine обучение: как изучать?

В одной статье сложно уместить все обучение по Гадоту, поэтому предлагаем вам изучить движок на ресурсах и курсах по Godot Engine.

Курс Годот для начинающих

Курс школы PIXEL по разработке игр в Godot подойдет детям с 8 до 11 лет.

Курс создания 2D и 3D игр в Godot для детей.
Курс создания 2D и 3D игр в Godot для детей.

На курсе дети создают 2D и 3D игры, полностью погружаясь в синтаксис языка GDScript. Также ребята изучают основы геймдизайна, чтобы создать полноценный проект на базе игрового движка.

Godot engine подойдет как для начинающих ребят, которые еще не сталкивались с написанием кода и разработкой игр, так и для опытных детей, которые уже пробовали другие программы для создания игр.

Цель курса: научиться создавать двухмерные и трехмерные игры в Gadot онлайн, полностью применив навыки геймдизайна и разработки. Программа обучения состоит из теории, практики и задач.

Godot: обучение для детей

Бесплатный пробный или вводный уроки помогут понять, насколько комфортное обучение для вас и подходит ли вам данное направление. Обучение проходит на индивидуальных занятиях, в группах и с помощью самостоятельного изучения на видеокурсах.

Скидки и бонусы: в школе программирования для детей PIXEL есть скидка 10% на абонемент от 12 занятий, а также для учеников есть система лояльности: за выполнение домашних заданий детям выдаются баллы, которые можно обменять на подарки. Среди подарков есть подписка Яндекс Плюс, стикеры ВК и многое другое.

На курсе присутствует модульная система, обучение на которой дети пройдут путь от изучения основ Godot Engine для начинающих, до создания своего первого проекта.

Что изучают на модулях:

-Модуль 1: изучение основ.

На этом модуле дети начинают с введения в Годот, в его интерфейс и основы GDScript.

-Модуль 2: Введение в 3D.

Второй модуль посвящен созданию 3D игр на обучении Godot.

-Модуль 3: Продолжение обучения.

Завершающий модуль продолжает погружение в мир синтаксиса и разработки Godot Engine.

В школе урок на любом из курсов стоит 800 рублей, есть скидка 10% для новых учеников, система лояльности, возможность оплаты материнским капиталом и рассрочка.

Поступить на курс: https://pixel.study/godot

Бесплатное обучение Godot онлайн

Курсы по Godot Engine бесплатного формата помогают понять, насколько подходит вам это направление и получить основу для дальнейшего обучения.

Godot: обучение для детей

Бесплатно изучить основу Godot программирования можно на сайте официальной библиотеки, где рассказывают про базовые моменты в разработке, про движок и язык GDScript.

Интересные разделы сайта:

  • Список функций
  • Системные требования
  • Вопросы и ответы
  • Соблюдение требований лицензий
  • Политика выпуска Годо
  • Список изменений документации
  • Лучшие практики
  • Устранение неполадок
  • Введение в редактор
  • Переход на новую версию
  • 2D
  • 3D
  • Анимация
  • Конвейер активов
  • Аудио
  • Экспорт
  • Ввод-вывод файлов и данных
  • Интернационализация
  • Обработка входных данных
  • Математика
  • Навигация
  • Создание сетей

И множество других разделов, которые помогут начать погружение в Godot обучение.

Итоги

Godot — отличная возможность для новичков начать изучать разработку игр и синтаксис GDScript. Это не сложный, но при этом многофункциональный и гибкий движок для создания игр, работу с которым дети могут начать изучать прямо сейчас. Статья подготовлена школой PIXEL, а мы желаем вам удачи в изучении детского программирования!

2
1 комментарий