Кейс в строительной нише
Клиент – производитель тротуарной плитки, расположен и работает за Уралом. Хочет продвигаться в соц.сетях и получать заявки оттуда. Есть оформленное сообщество Вконтакте с хорошим визуалом и регулярным постингом (примерно раз в 7-10 дней).
⠀
Подписчиков немного, сообщество довольно новое, плюс активность подписчиков низкая, т.к. тематика специфическая. Тем не менее контент ведется грамотно, есть и полезные статьи, а также показано, где можно посмотреть продукцию «в деле» (некоторые площади областного центра оформлены этой плиткой), т.е. социальные доказательства присутствуют.
⠀
Первично пробовал запускать на продвижение полезные посты: «как выбрать плитку», «особенности укладки» и подобное. Протестировав три аудитории, увидел, что отклик низкий, подписчик выходил в районе 200 рублей, вовлечение и охват постов вырос значительно, но заявок и обращений не было.
⠀
Это было ожидаемо, т.к потенциальный покупатель по портрету ЦА - человек довольно обеспеченный и вряд ли сам будет заниматься укладкой, но протестировать стоило. Принял решение искать потенциальных клиентов иначе: вовлекать активностями или выходить на возможных подрядчиков.
⠀
Создал макеты с плюсами и выгодами сотрудничества и запустил по ключевикам и интересам «строительство», задача – найти подрядчиков. Стратегия сработала чуть лучше, но обращений так же почти не было, подписок было больше, но все равно выходили дорогими (сильно дороже 100 рублей), плюс моя задача была – получение заявок.
⠀
Усложняем. Собираю в Senler бота, который с помощью размеров участка и указанием основных предпочтений по материалу считает стоимость работ и материала по укладке плитки на любом заданном участке.
⠀
Пишу офферы, беру реальные фото выполненных работ и запускаю на ключевики. Люди заходят в бота и начинают оставлять заявки, но они получаются дорогими (в районе 1000-1500 рублей). Понимаю, что направление верное, но можно сделать лучше, пробую разные стратегии и в результате нахожу то, что работает лучше всего.
⠀
Перестаю запускаться на город, собираю список всех коттеджных поселков в радиусе 30 км. от города и запускаю точечно через гео-точки с радиусом в 1 км. Заявка становится дешевле в 3 раза, заявки начинают приходить оперативнее. Получение заявок автоматизирую через бот и перенаправляю в отдел продаж.
⠀
Далее отдел продаж считает смету, направляет клиенту каталог продукции и созванивается для уточнений, ответов на возникшие вопросы и дальнейшую продажу.
Цифры, пример бота и лучшие картинки прилагаю.
Если ваш бизнес тоже из строительной сферы и вы хотите продвигаться в социальных сетях - пишите, обсудим ваш проект.