Sergey

+64
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Ну там например репутация перед клиентами, уголовная ответственность и штрафы за слив персональных данных клиентов. Хотя о чем это я)))

Я вам могу еще более интересный кейс рассказать про поддержку Тинькова) Я написал прям из приложения к ним в саппорт, надо было что то с ОСАГО сделать, не помню что уже. Так вот женщина в поддержке без тени сомнения говорит, что ей чтобы запрос подписать, надо код из смс продиктовать, и действительно присылает мне код, даже два. Один из тинькова, а второй через 0,5 сек на запрос потреб кредита под мои данные в ВТБ))) Хорошо заметил подвох)

Я думаю банк должен быть первый заинтересован в том, чтобы найти и наказать тех сотрудников, кто сливает данные мошенникам. Нафига им вообще служба безопасности, если по любому поводу надо идти в полицию? То есть по факту нельзя доверять даже сотрудникам в банке, и банк за это не отвечает никак. А чтобы через суд возвращать - это надо много времени и желания и/или ресурсов.

Да нет уже давно такого, что отучился и все, другие профессии недоступны. Мир постоянно меняется, люди учатся всю жизнь и могут менять сферу координально, т.к. видят для себя больше перспектив. Тем более для кого-то, кто только-что закончил техникум или ВУЗ. Отучились, поняли что не нравится/перспектив нет и решили заняться чем-то другим. Все логично. Если бы через 3-5 лет работы швеей за 40 тр можно было бы стать мастером-швеей за 200 тр, думаю, желающих было бы гораздо больше.

1

Так если перспективы достаточные, народ и бесплатно будет за опыт работать. А тут речь о том что перспектив особо то и нет. Смысл молодому специалисту тратить время и учиться на швею за 40 тр если можно научиться делать ногти за 200 тр?

Ну так молодежь относительно свободна при выборе работы и ищет то направление, где больше перспективы и больше денег на старте, что логично.

Присутствуют, конечно, но чем выше уровень зп над среднерыночным, тем больше работник дорожит своим местом и наоборот.

2

Ну с джунами и мидлами понятно, а вот сеньору задач накидали выше крыши) По логике сеньор должен самостоятельно решать формализованные задачи любой сложности в рамках заданной архитектуры. Если он совмещает у вас и лида, и архитектора, и менеджера, думаю он может сам людей нанять и свой бизнес открыть)))

1

Я думаю тут как с конструкторами сайтов) Много разговоров про то что с такими системами разработчики больше не нужны) Сиди да делай в редакторе. По факту только типовые сайты можно сделать. А если нужен какой то уникальный продукт - уже без инженера никуда. Так и с AI скорее всего будет - да, ценность каких то более менее типовых штук упадет, будет проще делать MVP, но дальше опять потребуется разработчик))

Я не уверен точно, но вроде бы в таких делах суд все равно спросит, были ли попытки досудебного урегулирования. И тут как раз будут документы чтобы это подтвердить. Ну и плюс всегда есть шанс, что вопрос решится быстрее как мне кажется.

3

Жаль, что автору так не повезло. Но с другой стороны, прошло не так много уж и много времени, учитывая что сейчас праздники. Я бы подождал месяц и затем досудебную претензию бы им отправил, чтобы постимулировать. Врятли у них есть в суде какие-либо шансы, если все так как описано в посте. Там даже юрист не нужен особо думаю.

2

Откуда информация? Или голословные утверждения? :)

1

"Нет никаких противоречий. 100%, да, именно 100% людей, купившие эти билеты, знали что это ошибочный тариф, более того, сами агрегаторы прямым текстом писали, что билеты признают такими и вернут за них деньги. Вопрос в лицемерии, а не в ценах, когда вы это поймёте, тогда можно будет говорить с вами дальше о ценах и датах."

Вы говорите о том, что все люди заранее знали, что это ошибочный тариф. А я говорю, что это голословные обвинения.

3

Нет, я скорее за то, чтобы стороны выполняли сделки. Странно что когда сделка не выгодна клиенту и компания зарабатывает, то это ок, это же бизнес. Когда сделка выгодна клиенту - компания сразу сдает заднюю и начинается нытье. Накосячили - возьмите ответственность как нормальная компания и отвезите клиентов. И пофиксите ошибки.

И эти ваши безапелляционные постулаты о том, что там все мошенники понакупали такое себе - голословные обвинения.

3

Абсолютно несогласен. Есть закон, есть оферта. Если ты билет купил хоть за 10 рублей, тебя должны везти. Задача клиента - вовремя оплатить и придти в аэропорт на рейс. Задача перевозчика - организовать нормально биллинг и свои процессы. Мне как клиенту абсолютно фиолетово почему у них такие цены. А вот солидной компании массово давать заднюю после их собственного очевидного косяка - удар по репутации. Жаль что они у ней не заботятся. Если есть деньги - покупаются новые билеты на те же даты и готовится иск в суд. Надеюсь такие иски станут массовыми и компании начнут задумываться, стоит ли выполнять свои обязательства перед клиентами или нет.

7

Ну на демпинг со стороны маркетплейса еще можно согласиться. Но зачем это сторонним селерам? Им важно объемы оборачивать чтобы прибыль получить, а контроля практически нет.

Если у товара онлайн скидка 80% подумайте, почему так может быть. Как правило, это существенно ниже себестоимости и причин может быть не так уж и много. Недавно как раз статья была о закупке кофе на маркетплейсах.

1

Иск на что? Что им не дали лишнего списать? Очевидно, если службе поддержки плевать, лучшее средство, имхо, это наказывать компанию через чарджбэк за такие выкрутасы.

Да, в SEO профиль найти разработчика это боль. С точки зрения разработчика - это много разноплановых мелких задач. Такие задачи качают кругозор но делают трудным переход в -> миддл -> сеньор, то есть бесперспективно для роста. Если я, конечно, правильно понимаю профиль типовых задач для SEO.

Ну, это, к сожалению, действительно так. Для того, чтобы человек работая в компании понимал, как ему зарабатывать больше, требуется четкая и прозрачная система оценки и правила ее пересмотра. В реальности такое будет иметь смысл и работать только в крупных компаниях. Маленьким компаниям такое просто не под силу. В маленьких компаниях можно только стараться регулярно пересматривать зп силами лидов или тех дира, но тут сразу встает вопрос объективности, хотя такой подход действительно повышает лояльность команды: ведь если тебя ценят, ты видишь свой профессиональный рост и твоя зп находится в рынке, нет большого смысла куда-то уходить.

Не факт, просто многие компании посчитали и поняли, что им тупо выгоднее нанять сразу готового спеца, чем выращивать с нуля. Отсюда лютый голод на сеньоров и избыток джунов на рынке.

Да, у каких-то компаний очень специфичный стек и они вынуждены инвестировать в кадры. Подобной практикой также разные диджитал-агентства часто занимаются - купить подешевле - перепродать подороже. Но маленьким продуктовым компаниям действительно, нет никакого смысла вкладываться в джунов. Либо понимать, что нужно максимально оперативно пересматривать зп у джунов в период быстрого роста, иначе он просто в соседнюю компанию уйдет.

Не думаю, что можно уровень разработчика оценивать чисто по опыту работы. При должном уровне задач, упорстве и хорошем наставника можно и за год до миддла прокачаться, а можно и 10 лет джуном быть. Понятно, что у компании могут быть выше требования по знаниям: например, в одной компании человек был миддлом, но перешел в более сильную и стал джуниор+. Но это не значит, что он будет за 50к работать. Просто такие компании платят джунам столько, сколько другие платят миддлам.

Есть и такие, но я полагаю, что среди всей выборки джунов наверняка > 20% подойдут под критерии джуна. Например, выпускники тех. вузов. Или мы по разному воспринимаем слово "джун". В моем понимании, это человек с технической базой, но отсутствием практических скиллов. То есть он не может сразу сходу сесть в проект и делать простые задачи без наставника. Если человек может сходу разобраться в проекте и делать задачи самостоятельно - это уже имхо не джун. И, соответственно, оплата у него другая.

"Действительно ли человек делал что-то, о чем рассказывает" - на самом деле один из наиболее сложных вопросов. При должной подготовке можно очень хорошо подтянуть теорию к собеседованию, поэтому я всегда стараюсь обсуждать с кандидатами реальные проекты, в которых они участвовали. С трудом представляю, как этого можно достичь силами HR до тех собеса.

1

Наоборот, предложение по джунам огромно. Очень много выпускников тех вузов и курсов всех мастей. Другое дело, что джунов почти никогда не выгодно брать компаниям, т.к. первые пол-года или год он осваивается и не приносит особо пользы, а затем настает момент, когда джун понимает, что он уже получил опыт и стоит гораздо больше и уходит в другую компанию на позицию миддла на зп x2. В итоге для компании проще сразу переплатить и взять миддла.

1

ооо, про это тоже можно целую статью написать)) На тех собесе гоняют в ООП, биг О, паттернах, тестах и тп, а на месте надо код в древнем легаси поддерживать, где ничего этого нет)))

5

Понятно, что для HR было бы неплохо понимать, что значат слова типа react, nodejs, go, kotlin и тд. Но я сильно сомневаюсь, что HR будет способен как-то оценивать знания в этих конкретных областях. Всегда думал, что HR смотрит на общие критерии (знания конкретных технологий в резюме, опыт работы) и общую адекватность, а остальное уже на тех собесе смотрят. С таким подходом можно получить, во-первых, сильно искаженную оценку, а во вторых, недоумение у кандидата, почему после пачки тех вопросов, его отправляют на тех собес.

1

"Чтобы быть успешным в IT-сфере, специалистам приходится постоянно обучаться. ... HR-специалисты не могут быть компетентны во всех сферах сразу. Так что проблема усугубляется тем, что оценить знания и навыки кандидата на классических собеседованиях становится сложно."

А зачем HR оценивать технические навыки кандидата? Для этого есть техническое собеседование с профильными специалистами.

7

Ноукод имеет смысл когда пользователь четко понимает возможности сервисов и готов мириться с ограничениями. Если проект начинает расти, важно вовремя спрыгнуть, т.к. при росте потребностей сразу упираешься в ограничения этих решений, решить которые, как правило, можно только с кодом. Но кастомизировать все эти nocode решения - это боль и костыли, которые в итоге упираются в то, что рано или поздно проект переписывается с нуля.

2