Как шить одежду в Киргизии, чтобы продавать на маркетплейсах? Часть 1
Антон и Роман разложат по полочкам тему производства одежды в Киргизии:
▪ Как производить одежду в Киргизии и стоит ли?
▪ Кто такой байер и как его искать?
▪ И что сделать, чтобы получить продукцию в срок и хорошего качества?
Рома, расскажи, чем занимается ваша компания, сколько лет в бизнесе?
Мы занимаемся абсолютно всей работой, которая крутится вокруг маркетплейсов: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. Наш спектр услуг начинается с подбора финансово выгодных товаров и доходит до масштабирования продаж.
Немного цифр:
▫ 281 партнер у нас в сопровождении на Ozon
▫ 171 партнер, которых мы сопровождаем на Wildberries.
▫ 40 человек в штате в компании и 102 сотрудника на аутсорсе.
Некоторые селлеры как раз отшивают в Киргизии и реализуют продукцию на маркетплейсах.
А почему озоновцев больше?
Я амбассадор Ozon. Наша компания - управляющий технологический партнер компании Ozon. Второй год подряд по версии Ozon мы входим в топ компаний по результативности сопровождения селлеров на площадке.
Понял. Давай перейдем к нашей теме. На каком ассортименте текстиля, одежды специализируется Киргизия? Что там можно шить?
Одежда первого и второго слоя, нижнее белье - стандартное и категории 18+, брюки, футболки, сорочки, рубашки из футера и из хлопка. Дальше, вязаные изделия, куртки, жакеты, вязаные шапки.
Если говорить про постельное белье, то нет. Но есть фабрики, которые могли бы взяться за это. Они честно говорят - нужно время, чтобы научиться.
Давай поговорим о том, кто отшивается в Киргизии?
Я думаю, что швейные фабрики Киргизии могут рассматривать два вида предпринимателей.
Первые - это новички. Они рассуждают примерно так: “Я ничего не знаю, но прошел курсы по маркетплейсам. Там мне сказали, что рубашка должна по себестоимости (работа+материалы) обойтись в 500 рублей. А еще лучше, если я куплю все со склада у поставщика. Походив по российским производствам, решил, что дороговато. Получается, надо отшиваться в Киргизии."
Вторая группа - это уже осознанные ребята, которые понимают, что им надо расширять продуктовую линейку. И в том числе рассматривают Киргизию как производственную площадку.
В твоей компании каких клиентов больше: новичков или тех, кто уже продолжает эту работу?
Ты знаешь, 50/50. Новичков немало. Они обычно приходят к нам из школ, в которых обучают создавать бренд одежды. И вот вторым этапом они идут к нам, для того, чтобы мы из создания бренда одежды помогали сделать бизнес.
А на тех курсах не учат, как сразу делать бизнес?
К сожалению, часть про бизнес-процессы "проездом" затрагивают. Больше внимания уделяется творческой части.
Какие разные подходы. Я у себя на таком курсе сразу говорю, как нужно выстраивать именно бизнес.
Это здорово! Давай тогда приложим ссылочку - https://sewing-man.com/clothingbrand