Секс в рекламе — тонкий лед. История шоурила
В этом материале хочу рассказать историю создания шоурила своей студии фото- и видеоконтента, а также о том, с какими препятствиями я столкнулся впоследствии и о полученных возможностях. Кроме того дам несколько рекомендаций из своей практики.
Немного предыстории
В конце 2020 года мною было принято решение развиваться в маркетинговой упаковке, что всегда меня привлекало. Переехав по личным причинам перед самим Новым 2021 годом в Москву с минимум денег, а ещё без кейсов и знакомств, решил, что это самый подходящий момент переключиться на ту деятельность, которая доставляет удовольствие, тем более, что из управления созданной мной торговой компании вышел.
Мой давний приятель развивал сервис интерактивного видео, и упаковка данного инструмента стала стартом и точкой входа в компании. Погрузившись в тематику, увидел, что у многих (если не у большинства) малых и средних компаний видео и фотоконтент откровенно убогий, как по смыслам, так и по визуалу.
Так родилась гипотеза заходить в компании через создание недорогого, но качественного во всех отношениях фото и видео контента в части смыслов и визуала. Несколько кейсов в интерактивном видео я решил дополнить шоурилом. Но обо всем по порядку.
Реализация шоурила
Хотя идея данного продукта созрела давно, создан он был с кондачка. Во время съемок совсем другого видео для своего блога я быстро накинул речь, которую сказал на камеру, а из отснятого материала с моделями и кадров с рекламы бренда одежды, составили остальную часть шоурила.
Так получилось, в одном месте оказалось много оборудования (нашего и студийного), идеальный свет, модели, команда, и я просто не мог этим не воспользоваться. И нам удалось в конечном видео кроме моей речи показать несколько жанров съемок:
- Личная видеопрезентация.
- Ню.
- Портрет.
- Предметная.
- Моушн-эффекты.
Ниже конечный продукт, а сразу после я дам комментарии относительно процесса создания и какие-то рекомендации.
Почему присутствуют обнаженные модели? Всё просто, я не договорился с шоу-румами по одежде, а создание образов требует больше денег и времени на подготовку. Получилось, что для образа у нас был только макияж, которым и решил ограничиться. Опять же изначально снимали видео для других целей. Отдельно этот момент прокомментировал:
Совет 1. Если вы снимаете, например, некий предмет, и нужна ровная проводка по горизонтали, используйте слайдер. Комментарий моего соратника и сотрудника ниже, очень рекомендую посмотреть:
Совет 2. Многие наши заказчики в попытке сэкономить не готовы доплачивать за освещение, особенно если речь идет о массивном и хорошем оборудовании. Между тем это фактор качества. Смыслы очень важны, но весь труд по доставке их в головы людям и созданию доверия к компании может быть напрасным, если вы не дотянули картинку. Кстати, в этом ролике мы использовали свет гобо (потом отдельно напишу об этом). Удивительно, но не все видеографы о нем знают. Снова рекомендация Алексея Цымбалова по свету:
Совет 3. Очень важен не только подбор моделей, но и работа с ними на площадке. А если девушки раздеты, то нужно быть на 1000% внимательным. Какой-то неправильный выпад нарушит комфорт, и эмоциональная подача в уже готовом видео испортится. Причем заметите вы это на посте. И все ваши затраты на свет, моделей, аренду студии, оплату специалистов окажутся бесполезными. Вот, что должны сказать модели о сотрудничестве с вами в конце:
Совет 4. Подписывайте с моделями релиз, чтобы вы могли использовать материалы с ними в рекламных целях. Делайте это даже в случае, когда к вам приходят на условиях ТФП. В данном случае я работал с моделями на платной основе.
Моушн-эффекты были нами взяты из предыдущего проекта, вот, ссылка на него:
И я хотел бы обратить ваше внимание на то, какой должна быть атмосфера на съемочной площадке. Немного бэкстейджа:
Что это в итоге мне дало?
Первое, с чем я столкнулся — невозможность использовать созданный ролик в качестве рекламного креатива напрямую в VK (и в Яндекс тоже, но здесь мы не уложились еще и по хронометражу). Модераторы посчитали, что содержание ролика откровенным.
Вообще, политика модерации в VK вызывает много вопросов. Равно, как и у Яндекс. Фото, что используется в качестве заставки к данному посту не было допущено для использования в качестве рекламного креатива. При этом контекстная реклама заведений для взрослых работает у Яндекс вовсю. Но это тема отдельного поста.
Между тем, размещение в группах и использование в коммерческих предложениях привело мне несколько заказчиков не только на съемки видео, но и на ИТ, и на маркетинговую упаковку. Т.е. люди весьма тепло воспринимают данный контент.
И всё же к использованию секса в рекламе нужно подходить очень аккуратно. Моя рекомендация пробовать это не через использование обнаженного тела, а через мимику, жесты и иные приемы ненавязчивой, скрытой эротики. При этом у вас, как у маркетолога должно быть несколько вариантов монтажа на тот случай, если креатив не пройдет модерацию.
Подписывайтесь на канал, будут еще интересные и полезные материалы.
Если у вас есть вопросы, вы хотите получить консультацию или же создать видеопрезентацию, визуальный контент, обращайтесь. Rонтакты на моём сайте https://maxsharun.ru.