Зайти, настроить, выбрать, купить: кейс nineseven и Volkswagen
Согласитесь, посмотреть на автомобиль перед покупкой очень важно. Оценить цвет, исходя из предпочтений и бюджета подобрать диски, выбрать обивку салона и определиться с дополнительными опциями. Это необходимо сделать именно на начальном этапе, чтобы выбор автомобиля был взвешенным и целесообразным.
Для того, чтобы клиентам Volkswagen было легко все это сделать, мы разработали приложение на ReactJS по подбору автомобилей как для посетителей сайта, так и для менеджеров по продажам в дилерских салонах.
Приложение включило в себя сборку бэкенд приложения на базе Битрикс, RestApi и сборку фронта:
- Реализация логики взаимодействия опций автомобиля друг с другом. Например нельзя купить машину с черной крышей без литых дисков. Данные настройки задаются менеджерами в админке сайта без привлечения разработчиков;
- Парсинг медиахранилища автомобилей с учетом выбранных характеристик и получение их на фронте по API;
- Вывод данных на фронт сайта в формате json через Rest.
Основная сложность в разработке данного проекта заключалась в бесконечной вариативности взаимоисключающих параметров не только для каждого автомобиля, но и для каждой комплектации.
Для общего представления рассмотрим Polo. У модели может быть:
3 варианта двигателей;
13 вариантов цветов;
4 варианта коле;
2 варианта обивки салон;
от 10 дополнительных опци;
огромное количество опций, который входят в заводскую комплектаци;
а вишенка на торте — у Polo есть еще 4 комплектации.
Если перемножить все эти цифры, получим больше 100 вариантов для одной из самых простых и бюджетных моделей бренда Volkswagen. Цифра внушительная, а представьте, какое число вариативностей получится с моделью посложнее, например, Tiguan или Touareg. Кстати, для каждого возможного варианта загружена фотография, которая отображается пользователю при соответствующем выборе — таких изображений сайт насчитывает сотни.
В конфигураторе также предусмотрен один из ключевых функционалов — генерация готового коммерческого предложения в формате PDF, в котором перечислены все сконфигурированные параметры и опции. Это в дальнейшем упрощает работу менеджера, который сразу получает всю информацию о заказе клиента. А клиент, в свою очередь, может прийти в салон с конкретным запросом и ускорить процесс покупки нового автомобиля.
Перед нами стояла еще одна важная задача: сделать такую архитектуру приложения конфигуратора, которая могла бы легко интегрироваться на 9 сайтов Volkswagen, а данные в конфигураторе находились бы в актуальном состоянии. У нас это получилось сделать.
Теперь об эффективности
Только на одном из сайтов, где был размещен конфигуратор, длительность просмотра страницы возросла в 2 раза, чем в среднем на всех остальных страницах, а количество уникальных посетителей страницы увеличилось до 596.