Таргет - инструмент для добычи ЦА

Всем привет!

С вами Анастасия Богодист и моя рубрика #smmнуженвсем

Предлагаю сегодня поговорить о платном продвижении, о рекламных кампаниях в соцсетях, то есть о таргетированной рекламе

Таргет - один из основных инструментов повышения узнаваемости бренда или бизнеса, прироста целовой аудитории и повышения продаж.

Таргет - инструмент для добычи ЦА

Ко мне в разработку довольно часто попадают проекты в Инстаграме после использования не слишком правильных инструментов продвижения, таких, например, как участие спонсорами в конкурсных программах, это так называемые гивы (от английского слова giveaway). В таких механиках можно получить сразу много аудитории, но она будет крайне нецелевая, то есть не вовлеченная в вашу тематику, услуги или товары. Да ещё и обычно в таких историях наливают в аккаунты ботов вместо людей. Почистить от ботов теоретические можно, но на данный момент довольно опасно, так как любые сторонние системы читаются роботами Инстаграма и это может привести к блокировке аккаунта. Представьте себе, какую гамму эмоций может вызвать подобная ситуация..? Потому только ручная чистка, как в каменном веке

Так вот, в подобной ситуации таргет может помочь вывести аккаунт из теневого бана и наладить приток нормальной целевой аудитории. А левые люди постепенно и сами отпишутся (это те самые халявщики, которые только и делают, что живут участием в конкурсах в ожидании розыгрышей и возможных подарков, они готовы подписаться на всех подряд), а боты постепенно блокируются системой, что тоже хорошо)

Таргет помогает решить такую проблему, как недостаточные охваты постов, такая история тоже часто возникает из-за гивов, использования биржи (это проще говоря, закупка лайков к постам), а также бывает из-за смены тематики аккаунта и ввиду этого болтающийся в нем практикчески без дела и интереса старой аудитории. Ведь выдача соцсетей устроена так, что публикации показываются только определенному количеству вашей аудитории, подписчиков %

Базовая же задача таргета - конверсии в покупки товаров и услуг. Потому таргет всегда ведёт на ту или иную площадку для приема трафика. Это либо сама соцсеть, либо сайт, лэндинг, либо страница в сервисе мультиссылок (Taplink)

Это значит, что площадка должна быть полность, так сказать, с распростёртыми объятиями готова к приему людей. Перед запуском рекламы нужно обязательно привести сайт и соцсети в подобающий умный порядок, произвести аудит и внести необходимые изменения, чтоб человек, приходя туда, мог четко понять, о чем аккаунт/сайт, что он может здесь получить, как это купить, или как зарегистрироваться, как организована доставка и тд.

Конечно же, прекрасные рекламные возможности не только у Инстаграм, но и у Facebook, а также у Vkontake и Tik-Tok. Правда, по опыту моих коллег, ВК даёт обычно более вялые результаты, чем ФБ, но мое мнение, что тесты рекламы проводить можно и нужно, ведь Контакт все же самая популярная сеть в России. У ТТ же очень удобный и по техническим характеристикам приближенный к ФБ рекламный кабинет. А учитывая органические охваты этой прекрасной площадки, доходящие до десятков тысяч просмотров на холодные запуски по органике, о чем я немного писала ранее, представьте, как там можно бахнуть платное продвижение Кстати, кому интересно, пишите мне лично, скину вам посмотреть вебинар о Тик-Токе.

Очень хочется ещё поговорить о типах рекламных кампаний, о показателях эффективности таргетированной рекламы, о критериях выбора специалиста-таргетолога и о контроле качества трафика и настройки. Обязательно расскажу и об этом тоже.

А пока о стоимости настройки и о бюджетах на РК.

Хороший специалист и комплексная настройка нескольких типов рекламных кампаний в одной соцсети (Facebook и Instagram обычно считают за одну, так как реклама в них настраивается из одного итого же места после интеграции этих площадок) стоит, включая рекламные креативы и рекламные тексты, 20-25 тысяч ₽. Если вам предлагают стоимость ниже, скорее всего это либо совсем дилетанты, либо начинающие специалисты после курсов или в процессе обучения, работающие за кейсы. С такими есть большая вероятность слить бюджет и в итоге переплатить.

Если это агентство, то стоимость колеблется между 30-40 тысячами ₽, так как там работают по сути 3-4 специалиста, это менеджер проектов, трафик менеджер (таргетолог), дизайнер и копирайтер. Если таргет содержится в общем кейсе комплексного SMM, то это может быть чуть дешевле, 20-25 тысяч ₽.

Бюджет на проведение теста и определение стоимости клика/перехода по ссылке/конверсии/лида можно условно и минимально определить, как 15-20 тысяч ₽. Такая сумма даст базовое понимание того, как далее планировать рекламный бюджет на месяц для получения тех KPI, которые вы сами определите после первого запуска. Обязательно планируйте НДС, который с января прошлого года приходится отдавать Facebook'у российским рекламодателям. Есть конечно варианты обхода, но мы не знаем, какие правила выкатит фб завтра!

Таргет - умнейший инструмент, который приносит и развитие, и узнаваемость, и прибыль как создателям, так и пользователям. Очень рекомендую обратить на него внимание всем, кто принял решение развивать свой бизнес или бренд в соцсетях, а также продавать товары и услуги в интернете.

Всем удачного продвижения) Обращайтесь!!

Начать дискуссию