«Альфа-банк» кидает при выдаче рублей с валютного счета
Уважаемые друзья, и в очередной раз история про Альфу. 8 сентября этого года ЦБ сделал некоторые послабления для банков разрешив выдавать часть валютных счетов по своему внутреннему курсу (который мы условно видим в приложении).
Условие выдачи по своему курсу применимо, если зачисление валюты произошло на счет с 9-го сентября этого года. Если же зачисление валюты происходило с 9-го марта до 9-го сентября, то выдача по курсу банка, НО НЕ МЕНЬШЕ, чем официальный курс Банка России.
Что это значит на практике?
Вариант 1 - Положили вы, допустим, 10000 долларов 15 сентября и пришли снимать их в рублях 20 сентября - Альфа радуется и выдает их по 50 рублю (а примерно такой курс сейчас в приложении), оставляя себе 8 рублей разницы с официальным курсом.
Вариант 2 - Положили вы 10000 долларов 15 мая и пришли их снимать 20 сентября - Альфа скрипя зубами вынужден выдать их по курсу не меньше, чем курс ЦБ. Предположим он 58 руб. - это минимальная цифра, по которой банк должен выдать (ведь зачисление произошло между 9 мая и 9 сентября).
Например, один из них:
Но мы то с вами понимаем, что это НЕПРАВДА, ведь согласно последнему предписанию ЦБ от 8 сентября по своему курсу Альфа может выдавать только поступившие деньги с 9 сентября, а не с 9 марта как написано. Даже так - с 9 марта по 9 сентября тоже по своему курсу, но не ниже ЦБ.
5 апреля супруга внесла доллары на вклад переводом с брокера, а сейчас решила снять в рублях, то есть мы попадаем в период с 9 марта по 9 сентября и должны получить их по курсу не ниже ЦБ.
Решил написать заранее в тех. поддержку Альфы на vc.ru, чтобы сэкономить время потом.
Обратите внимание как легко меняется ответ поддержки на полностью противоположные друг другу от 1-го к 3-му сообщению. Сначала по курсу банка, а затем уже не ниже ЦБ. Хотя почему сразу было не написать корректно, и почему в комментариях отвечают неверно?
Написали и через приложение, ответ:
Опять под копирку с первоначальным ответом на vc.ru (при этом появляется отсылка к ДКБО) - cитуация тупиковая, ведь если поддержка, которая должна решать вопросы, сама не понимает правила, то кто тогда вообще в банке может их решить? Владельцы?
Теперь о сотрудниках, которые "знают правила выдачи"... Приходим 27-го числа в супругой в банк. На кассе как будто бы появляется луч света в темном царстве - кассир уже начинает выдавать по курсу не ниже ЦБ (ЦБ был 57,99, а курс НЕ НИЖЕ у банка был 58), в процессе коснулись суммы выдачи (выдавать весь вклад или часть), подключается руководитель офиса и вся история опять скатывается к выдаче по курсу банка.
В целом сотрудники, что кассир, что руководитель оказались достаточно адекватными и восприняли информацию, но "ничего не могли сделать", поскольку ДКБО (о котором речь шла в последнем ответе) гласит следующее:
Системная ошибка, на которую банк ссылается во всех своих ответах - их внутренний документ неверный, для них есть только до и после 9 марта, а про период с 9 марта по 9 сентября они не слышали.
По итогам была составлена претензия, но, как я уже сказал, решать ее будут те люди, которые писали внутренние документы и которые не понимают последние правила выдачи ЦБ, поэтому результаты туманные.
Представляю, какое количество людей уже повелось на эту разводку, а ведь потеря почти 8 рублей с доллара...
Альфа-банк, твой выход! Возможно ли решить ситуацию корректно согласно правилам ЦБ, и почему никто в банке их не знает?