Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции
Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.
У людей новая жизнь начинается с понедельника, а у железных — с нового Джема. Пока все доедали оливье и покупали абонементы в фитнес-клубы, мы качали насмотренность 🤖 Все дизайн-результаты честно фиксировали в нашем Telegram-канале Design Jam, и теперь выпускаем первый в 2022 году клубничный Дайджест.
Сегодня нас ждёт японская живопись, веб-дизайн, шоурилы, концептуальная фотография, зины, насмотренность от креативного директора red_mad_robot Насти Смирновой и правила композиции от железного дизайнера Оли Дюженко. Ну, поехали!
Фотография, зины и книги
Роботам вдруг стало очень интересно изучить фотографию с необычной стороны — понять, как работает её визуальный язык в контексте зинов и фотокниг.
Смотреть на свои работы в диджитал и видеть их напечатанными в цельной книге или зине — абсолютно разные чувства. Физическая копия даёт авторам возможность рассказать персональную историю, собранную различными инструментами.
На восприятие зрителя влияет любая деталь: от вёрстки, композиции, шрифтов и темпоритмики до более бессознательных моментов — плотности и качества бумаги, тактильных ощущений от книги и даже времени переворачивания страницы. Общую идею могут поддерживать и более личные фрагменты: иллюстрации, авторские заметки или ручные вклейки.
Смотри, как это сработало в проекте “Rato, Tesoura, Pistola” португальского фотографа Педро Гимараеша. Он совместил портреты, пейзажи и рисунки своих детей и показал, как через печатную форму могут объединяться разные миры.
Фотозина VS фотокнига
Фотозин и фотокнига — близкие друг к другу понятия, но с небольшим отличием по формату, а значит и восприятию. Книга — это более монументальный способ презентации, который подойдёт для демонстрации коллекции лучших снимков автора на сотнях страниц дорогой и качественной бумаги.
Зин же будет лучше работать в контексте одной темы или проекта, потому что предполагает быстрое потребление контента. Зритель не получит тонну информации, которую тяжело обработать — в случае с зином все внимание фокусируется на определённом объекте.
Например, в проекте «Рекрут» фотограф Йо Тосино рассказал историю своего лучшего друга, который пытался найти работу в Японии. Однако по мере визуального повествования ты узнаёшь, что это не частный случай одного человека, а проблема всей страны.
Концептуальная фотография
“Sokohi” — это проект художницы Моэ Судзуки, состоящий из личных записей и фотографий её отца, который теряет зрение. И это чистая визуальная поэзия: от начала и до конца зина зритель наблюдает уничтожение информации.
Сначала маленькие и немногочисленные, затем уже большие, вырезанные лазером отверстия, появляются на страницах, имитируя слепые пятна в зрительном поле отца. Фотографии становится невозможно разобрать, а заметки — прочитать.
Теперь посмотрим на зины Артура Крутша: автор не стал искать социальную или личную драму и просто сделал фотографии мифического острова-призрака Туле. Основываясь на картах, легендах, фильмах и стихотворениях, он создал ощущение и идею места, которого никогда существовало.
Неделя про зины
Dribbble Shot
Ещё больше погрузиться в мир яркого визуала нам помогла подборка от креативного директора red_mad_robot Насти Смирновой.
Признаемся: мы давно следим за дизайн-студией Geex Arts и работами её креативного директора Славы Корнилова. В своём аккаунте на Dribbble он показывает примеры интересных решений по механикам в интерфейсе и вдохновляет на яркие эксперименты с анимацией и 3D. Советуем изучить его дизайн для приложения Octi, сервиса для тренировок Presence, а также виртуальные маски.
Железные сердца плавят не только сами работы, но и их презентация — это не просто макеты, а ярко оформленные шоты, которые хочется пересматривать раз за разом.
А в профиле арт-директора IKEA Марко Чвиетича можно вдохновиться оформлением шотов, которые ярко показывают концепцию и основные инструменты проекта.
Дизайн-студии
Итальянская студия ILLO специализируется на иллюстрациях, анимации и сет-дизайне. У команды можно подсмотреть фишки по теме моушн-дизайна и правильной компоновке объектов в кадре. А если внимательно проанализируешь проекты бюро — поймёшь, как работать с большим количеством цветов в одном макете.
Работы дизайнеров из Synchronized тоже красочные, но здесь цвет не является основным элементом. Студия уделяет большее внимание работе с типографикой и графикой, создавая при этом очень лаконичные сайты.
Российская медиа-дизайн студия Radugadesign создаёт интерактивные и иммерсивные арт-инсталляции для международных проектов, а в своём профиле на Behance делится всем: от ресёрча до реализации. Мы просто не смогли не оценить мощнейший шоурил.
Японская живопись
В профиле японского художника Наоки Андо на Behance можно изучить бытовые зарисовки, которые документируют современную городскую жизнь и рассказывают истории отдельно взятых персонажей.
Каждую деталь хочется рассмотреть поближе, а сами картины — повесить у себя дома!
Неделя яркого визуала и насмотренности
Композиция в иллюстрации
Закончить январскую череду красивого визуала нам помогла дизайнер интерфейсов red_mad_robot Оля Дюженко. Она показала примеры иллюстраций, рассказала о роли композиции в них и окончательно украла наши железные сердца! Планируем сделать то же самое 🤖
Привет! На самом деле, разобраться с композицией в иллюстрации проще, чем кажется. Расскажу немного теории, научу главным правилам и объясню, как их нарушать. Готовься!
Роль композиции
Начнём с основ и разберёмся с задачей композиции в иллюстрации. Она выполняет четыре основных функции:
• задействует зрителя;
• регулирует интенсивность восприятия;
• создаёт эмоциональное вовлечение;
• направляет фокус внимания.
Собрать всё воедино можно за счёт композиционного центра — точки опоры иллюстрации, в которой выражена основная идея автора. Выделить центр и не разрушить произведение поможет работа с размером, цветом, контрастом и формой. Также важно помнить про направляющие элементы, освещение и правило третей.
Правила композиции
В композиции очень много правил, и знаешь почему это классно? Все эти правила можно нарушать! Ведь иллюстрация — это творчество, эксперименты и свобода.
Задать динамику работе поможет ритм. Используй разные размеры объектов и делай так, чтобы зритель не смог определить количество предметов. Однако в случае с паттерном или большим количеством элементов, лучше всё же использовать одинаковый размер — это создаст целостность.
Не свести с ума зрителя поможет отстройка композиции от линии горизонта. Считается, что её лучше не делать посередине, но почему бы и нет? Если нужно показать противостояние двух равных частей или контраст — это отличный способ. Яркий пример — работы режиссёра Уэса Андерсона.
Принцип понимания работы баланса — ключ к сердцу зрителя. Лучше стараться придерживаться равновесия: если в одной части рисунка большой объект, то не оставляй вторую пустой. Но даже это правило можно нарушить ради вдохновляющей идеи!
Статика и динамика
Рассказать историю героя, изобразить его деятельность или передать характер можно с помощью статичных и динамичных состояний. В каждом случае есть свои особенности.
Динамика основана на асимметрии и контрасте, а неустойчивость создаёт предчувствие движения. Также движение можно создать верно подобранным ритмом, диагоналями и ассиметричными формами.
Статики также можно достичь контрастом размеров, форм, цвета и оттенка. Чтобы показать стабильность, можно использовать вертикальные и горизонтальные направляющие, симметрию, визуальное равновесие, ритм и нюансовую цветовую гамму.
Неделя про композицию
Пиши в комментариях, какая неделя понравилась больше всего, и подписывайся на наш Telegram-канал Design Jam. А мы убегаем собирать новый дизайн-дайджест. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖
Большая часть - какой-то инфо-мусор или шум.