Тинькофф Страхование. Только шулера делают вид, что новичку везет, а страхование — это узаконенное шулерство
Всем Доброго времени суток!
Пришла долгожданная весна. Температура окружающей среды постепенно ползет вверх. Для мотоциклистов это особое время. Время подготовки мотоцикла к мотосезону, как с технической стороны, так и с документальной. Пришло время сделать новый страховой полис на мототранспортное средство.
Мой выбор пал на компанию Тинькофф Страхование, страховал автомобиль, в приложении все оказалось легко и просто, нажатием нескольких кнопок на мобильном телефоне, вуаля....с вашего счета списана необходимая сумма денег, а вы счастливый обладатель нового страхового полиса, процедура страхования заняла не более 10 минут.
И тут сразу хочу отметить! Что автомобиль оформлен не на меня, т.е. я не являюсь собственником транспортного средства, я являюсь единственным водителем вписанным в страховой полис и допущенным для управления ТС по страховому полису. Собственника и страхователя указал в одном лице, водителя указал, никаких вопрос или проблем не возникло.
Собственно все по закону №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года. В нем четко разграничены категории пользователей транспортным средством. Собственник – человек, которому принадлежит автомобиль. Именно он указан в ПТС. Владелец – тот, кто непосредственно управляет машиной. Им может быть как собственник, так и его доверенное лицо. Страхователь – тот, кто заключает договор со страховой компанией. И это важный момент.
Ну не сказка ли? Никаких тебе очередей, все просто, понятно, в общем 21 век.
Ну что же...захожу в приложение и понимаю, что формы для оформления страхового полиса на мототранспортное средство в нем не существует.Пишу в поддержку....спрашиваю - "А возможно ли оформить страховой полис на мотоцикл?", ответ в чате - "Да, конечно возможно, но только на сайте www.tinkoffinsurance.ru, т.к. в приложении такой формы не предусмотрено. Необходимо зайти на сайт, авторизоваться по номеру телефона, и перейти в раздел ОСАГО для нелегковых ТС."
Захожу на сайт, авторизуюсь, вижу в ЛК действующий страховой полис на легковой автомобиль, нахожу заветную кнопку ОСАГО для нелегковых ТС, и вот...казалось бы...осталось только внести данные, оплатить нужную сумму, и заветный страховой полис у меня в руках...НО...ТРАХТИБИДОХ...и ссылка направляет меня на другой личный кабине, где опять же нужна авторизация по номеру мобильного телефона...и тут началась "просто сказка какая-то". Авторизоваться в данном кабинете просто нет возможности, при попытке сайт выдает вам текст "ОШИБКА! Превышено кол-во попыток ввода кода авторизации! Попытайтесь еще раз попозже!" Ну ладно...бывает всякое...попробую попозже. Но к сожалению попозже и еще позднее, а потом позднее позднего, сайт выдавал все туже ошибку авторизации.
Звоню в поддержку, оставляю заявку. Обещают решить вопрос в ближайшее время. Но к сожалению, ни в ближайшее время, ни вчера, ни сегодня, вопрос с авторизацией так и не был решен. Продолжаю звонить в поддержку...предлагают мне решать вопрос по mail. Отлично, возможно так будет даже проще и быстрее. И вот оно заветное письмо....
"Здравствуйте!
Для оформления полиса ОСАГО направьте, пожалуйста, документы из списка:
- Копия паспорта или иного, удостоверяющего личность документа страхователя и собственника;
- Копия ПТС или СТС (либо технический паспорт / технический талон или другие аналогичные документы);
- Если ТС новое (в салоне) или приобретено недавно - договор купли-продажи (ДКП), в котором указаны данные ПТС: номер и дата выдачи;
- Копии всех водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению ТС (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица).
Уточните, пожалуйста:
- Желаемую дату начала действия полиса;
- Период использования ТС (3-12 мес.);
- Цель использования (личная/коммерческая);
- Фактический адрес проживания страхователя."
Отвечаю на письмо и прилагаю все необходимые документы.
Опять же в данном случае я не являюсь собственником мототранспортного средства, но как и в случае с автомобилем мыслей, что на этом основании могут отказать в страховом полисе у меня не возникло.
Проходит некоторое время, мне задают различные уточняющие вопросы. Благополучно на них отвечаю, в надежде, что вот вот заветный страховой полис будет у меня на электронной почте. Но... не тут то было. Через сутки мне вновь приходит запрос на документы...отписываюсь, что уже отправил все документы, звоню в поддержку...обещают решить вопрос. И вдруг после двух суток переписки и отправки документов, я получаю "Как видим, контактная почта на карте страхователя – другая. Если вы и есть страхователь X и у вас изменилась электронная почта, вам необходимо обратиться в чат или на горячую линию для актуализации контактных данных. На данный момент в целях безопасности мы не можем оформить полис по обращению 3-го лица. Благодарим за понимание." Т.е. фактически мне отказываются оформить страховой полис на основании того, что контактная почта на карте страхователя – другая. WTF? Опять звоню в поддержу... В тоже время пишу письмо по почте, что если нет такой возможности, то давайте Я буду страхователем, X собственником, и я буду водителем, прикрепляю сканы паспорта, отправляю письмо. За одно прошу предоставить мне письменный ответ на каких основания мне отказали в оформлении страхового полиса. В ответ получаю...что пишите письменное заявление на юридический адрес, отправляйте Почтой России, получите ответ...т.к. телефонограмма не принимается, ваше заявление рассмотрено не будет и вовсе дошло...весь Тинькофф Банк и Тинькофф Страхование построен на онлайн сервисе, но в случае, если вам потребуется какой то письменный документ от них, который будет не в их пользу, то будьте любезны, воспользуйтесь ПОЧТОЙ РОССИИ, все резко уходит в ОФФФФФФФФлайн!!! Хорошо, что с голубиной почтой заявление передать не попросили!!! В ином случае никакого ответа вы не получите.
Приходит ответ на электронную почту "
Здравствуйте!
Для оформления полиса ОСАГО необходимо обратиться страхователю.
В соответствии с п.3 Указания Банка России №4190-У страхователю в целях оформления Е-ОСАГО создается личный кабинет Страхователя ОСАГО, в котором согласно пп. 9 Указания Банка России №4190-У все действия по оформлению полиса Е-ОСАГО и его оплате в безналичном порядке должны осуществляться потенциальным Страхователем самостоятельно ."
Тут же отписываюсь им, что я уже попросил, если им так принципиально сменить страхователя с Х на меня, и отправил документы по электронной почте. Задаю так же вопрос, почему компанию не волновало, при оформлении страхового полиса на легковой автомобиль, что делал этот страховой полис "3-е лицо", к сожалению ответа на это получить не удалось. Как и не получилось получить письменного разъяснения, на основании какого закона, мне отказываются оформить страховой полис.
В общем...история получилась немного запутанная. Я, почитав статьи закона, так и не понимаю на каком основании мне отказано в получении страхового полиса, не понимаю почему представитель страховой не может перезвонить и уточнить какие-то нюанс, если для них они так важны. Для меня так на лицо нарушение ст. 426 ГК РФ. Я так понимаю, что главная цель — не озвучить прямой отказ, а максимально затянуть процесс, чтобы я обратился в другую компанию, но по прошествии нескольких дней переписки и нервотрепки по телефону со службой поддержки, для меня вопрос принципиальный. В случае, если саботаж продолжится буду направлять обращение через интернет-приемную Банка России.
Так продолжим же дискуссию на тему, правомерно ли мне отказали в страховом полисе или нет? Если нет, то на каких основаниях, если да, то на каких основаниях?