Столкнулись с такой же ситуацией. Юридическое лицо, на которое был оформлен аккаунт в Ру-Центре (администратор доменов) было ликвидировано. Договор на другое ЮЛ переоформить не успели - упустили этот момент. За переоформление 4 доменов менеджер запросил сумму более 200 тысяч рублей, около 50.000 за один домен. После нескольких писем с просьбой о предоставлении скидки стоимость услуги снизили в 3 раза. Мы заплатили запрошенную сумму и домены были переоформлены на новое ЮЛ.
Какие выводы можно сделать из нашей ситуации:
1) Формально представители Ру-Центра правы. Необходимо своевременно обновлять информацию об администраторе доменов и сообщать регистратору обо всех изменениях. Правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, конкретно пункты 9.3.х: https://cctld.ru/files/pdf/docs/rules_ru-rf.pdf
Следовательно жаловаться в Координационный центр, подавать в суд, писать в прокуратуру и Роспотребнадзор бесполезно. Вы напрасно потратите время и лишитесь своих доменов. Плохой идеей будет и попытка задним числом составить некий документ, передающий права на домен от ликцидированного ЮЛ новому администратору. Для примера можно посмотреть "Решение от 21 апреля 2016 г. по делу № А40-1631/2016" https://sudact.ru/arbitral/doc/C0rOeMb71TUv/
2) Ожидать момента аннулирования доменов и надеяться на последующую самостоятельную регистрацию - крайне сомнительная идея. Для того чтобы первым зарегистрировать освободившийся домен нужно самому быть регистратором (иметь доступ к Реестру). Если домены вам дороги, лучше заплатить и избежать более серьёзной проблемы - попытки выкупа вашего домена у того, кто сумел его зарегистрировать первым. Обвинять регистратора в том, что ваши домены зарегистрирует его собственный бот я не буду, просто оставлю эту информацию вам для размышления.
3) Стоимость услуги индивидуального сопровождения перерегистрации доменных имён - величина переменная. Можно и нужно написать менеджеру письмо с просьбой о предоставлении скидки на услугу, особенно если речь идёт не об одном доменном имени. С большой вероятностью эта просьба будет удовлетворена, вы получите скидку и сможете переоформить домены. Наверняка существуют показатели эффективности менеджеров Ру-Центра по услуге индивидуального сопровождения перерегистрации. Вы заинтересованы в сохранении доменных имён, а менеджер - в выполнении своих показателей.
4) Нужно подготовить себя к тому, что переписка с менеждером Ру-Центра будет происходить в крайне неспешном темпе. Ожидать ответа на каждый вопрос будете сутки-двое. Это создает дополнительное никому не нужное нервное напряжение для вас, но что-то сделать с этим и ускорить процесс никак нельзя.
5) Ру-Центр нашёл прибыльную тему и будет ей пользоваться часто. Информация о юридических лицах является открытой, массово прочесать список своих клиентов и выявить ликвидированные ЮЛ очень просто. Возможно что за Ру-Центром на фоне пандемии и снижения финансовых показателей по этой части подтянутся другие регистраторы, даже те, кто раньше не занимался сомнительными вещами.
6) Крайне важно следить за тем, кто является администратором ваших доменов. Если информация об администраторе обновляется, происходит смена реквизитов ЮЛ или данные физического лица, нужно сообщить об изменениях регистратору доменов.
Факт принятия оплаты по договору с чьей-то банковской карты и то, что домены своевременно продлевались, никак вам не поможет. "Сертификаты" о принадлежности доменов, которые продаёт Ру-Центр - филькина грамота. Единственно важным является администратор доменов - физическое или юридическое лицо, данные которого указаны в вашем договоре с Ру-Центром или другим регистратором.
К сожалению если эту статью или мой комментарий кто-то найдет в поисковике все советы кроме номера 2 окажутся бесполезны. Я никак не связан с Ру-Центром и был крайне расстроен произошедшей ситуацией. Особенно неприятным оказалось то, что прошляпили вопрос мы сами и за этот урок были вынуждены заплатить приличную сумму. Надеюсь что мой комментарий позволит кому-то вовремя предпринять необходимые действия по смене администратора домена и не заплатить за ненужную вам услугу.
Столкнулись с такой же ситуацией. Юридическое лицо, на которое был оформлен аккаунт в Ру-Центре (администратор доменов) было ликвидировано.
Договор на другое ЮЛ переоформить не успели - упустили этот момент.
За переоформление 4 доменов менеджер запросил сумму более 200 тысяч рублей, около 50.000 за один домен. После нескольких писем с просьбой о предоставлении скидки стоимость услуги снизили в 3 раза.
Мы заплатили запрошенную сумму и домены были переоформлены на новое ЮЛ.
Какие выводы можно сделать из нашей ситуации:
1) Формально представители Ру-Центра правы. Необходимо своевременно обновлять информацию об администраторе доменов и сообщать регистратору обо всех изменениях.
Правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, конкретно пункты 9.3.х:
https://cctld.ru/files/pdf/docs/rules_ru-rf.pdf
Следовательно жаловаться в Координационный центр, подавать в суд, писать в прокуратуру и Роспотребнадзор бесполезно. Вы напрасно потратите время и лишитесь своих доменов.
Плохой идеей будет и попытка задним числом составить некий документ, передающий права на домен от ликцидированного ЮЛ новому администратору.
Для примера можно посмотреть "Решение от 21 апреля 2016 г. по делу № А40-1631/2016"
https://sudact.ru/arbitral/doc/C0rOeMb71TUv/
2) Ожидать момента аннулирования доменов и надеяться на последующую самостоятельную регистрацию - крайне сомнительная идея.
Для того чтобы первым зарегистрировать освободившийся домен нужно самому быть регистратором (иметь доступ к Реестру).
Если домены вам дороги, лучше заплатить и избежать более серьёзной проблемы - попытки выкупа вашего домена у того, кто сумел его зарегистрировать первым.
Обвинять регистратора в том, что ваши домены зарегистрирует его собственный бот я не буду, просто оставлю эту информацию вам для размышления.
3) Стоимость услуги индивидуального сопровождения перерегистрации доменных имён - величина переменная. Можно и нужно написать менеджеру письмо с просьбой о предоставлении скидки на услугу, особенно если речь идёт не об одном доменном имени. С большой вероятностью эта просьба будет удовлетворена, вы получите скидку и сможете переоформить домены. Наверняка существуют показатели эффективности менеджеров Ру-Центра по услуге индивидуального сопровождения перерегистрации. Вы заинтересованы в сохранении доменных имён, а менеджер - в выполнении своих показателей.
4) Нужно подготовить себя к тому, что переписка с менеждером Ру-Центра будет происходить в крайне неспешном темпе. Ожидать ответа на каждый вопрос будете сутки-двое.
Это создает дополнительное никому не нужное нервное напряжение для вас, но что-то сделать с этим и ускорить процесс никак нельзя.
5) Ру-Центр нашёл прибыльную тему и будет ей пользоваться часто. Информация о юридических лицах является открытой, массово прочесать список своих клиентов и выявить ликвидированные ЮЛ очень просто.
Возможно что за Ру-Центром на фоне пандемии и снижения финансовых показателей по этой части подтянутся другие регистраторы, даже те, кто раньше не занимался сомнительными вещами.
6) Крайне важно следить за тем, кто является администратором ваших доменов. Если информация об администраторе обновляется, происходит смена реквизитов ЮЛ или данные физического лица, нужно сообщить об изменениях регистратору доменов.
Факт принятия оплаты по договору с чьей-то банковской карты и то, что домены своевременно продлевались, никак вам не поможет.
"Сертификаты" о принадлежности доменов, которые продаёт Ру-Центр - филькина грамота.
Единственно важным является администратор доменов - физическое или юридическое лицо, данные которого указаны в вашем договоре с Ру-Центром или другим регистратором.
К сожалению если эту статью или мой комментарий кто-то найдет в поисковике все советы кроме номера 2 окажутся бесполезны.
Я никак не связан с Ру-Центром и был крайне расстроен произошедшей ситуацией. Особенно неприятным оказалось то, что прошляпили вопрос мы сами и за этот урок были вынуждены заплатить приличную сумму.
Надеюсь что мой комментарий позволит кому-то вовремя предпринять необходимые действия по смене администратора домена и не заплатить за ненужную вам услугу.