Честно говоря не понимаю хайпа вокруг этой темы.
Автор молодец, что так разбирается в открытых данных, это правда классно.
Но совершенно не согласен с постановкой вопроса в духе "вконтакте умирает". Не правильно так говорить на основании анализа только одной (пусть и очень важной) метрики. Элементарно потому что:
1. Вк - зрелый продукт с огромной аудиторией (в 2019 она уже была огромной) и дальнейший рост аудитории неизбежно приводит к снижению " качества" этой аудитории. Вк сейчас собирает "остатки" аудитории плюс в него приходит молодежь, которая раньше вообще нигде не сидела. Странно от такой аудитории ждать вовлеченности на уровне основных ребят. Это правило справедливо не только для вк, а в целом для бизнеса - с ростом аудитоит ее качественные показатели падают. Это нормально, с этим живут
2. Не показаны финансовые показатели (я их не знаю, привести не могу). Возможно вк с течением времени монетизирует аудиторию все круче и круче. Не так ужи трудно в это поверить, учитывая сколько всего сейчас в вк напихано. Вообще финансы, как мне кажется, - это основные метрики для выводов про умирание продуктов, которые зарабатывают.
Лично я, увидев цифры в статье автора, сделал бы вывод не про умирание и тегал тут администрацию вк, а подумал "о, вовлеченность вк падает. Интересно что они пилят, чтобы поправить это". Не более.
Не соглашусь. тут надо смотреть не на модель роста, а на потребность клиента - все эти сервисы закрывают одну потребность - заказать товары fmcg.
что касается своей доставки магнита, то она уже есть. в текущих реалиях рынка (малая доля магнита, жалобы на сервис магнита и с другой стороны большой трафик в сбер) магниту не выгодно закрывать доступ сберу - они потеряют продажи.
по дарксторам сбера - по слухам уже в работе