Оставь отзыв на товар с маркетплейса и получи на баланс 150 рублей: автоматизируем сбор данных
Маркетплейсы становятся популярнее с каждым днем. У них свои хитрые алгоритмы по ранжированию товара, и чтобы товар был на первых позициях, нужны хорошо заполненные карточки, рейтинг и отзывы.
Вообще замечали, что плохие отзывы покупатели оставляют охотнее, чем хорошие? Но если у вас свой магазин на маркетплейсе, отзывы нужны самые лучшие)
Поэтому продавцы идут на хитрости: просят своих покупателей оставлять отзывы на товар в обмен на пополнение баланса телефона.
Чтобы избавить менеджеров от рутины и не общаться с клиентами по каждому отзыву, было принято решение доверить эту задачу чат-боту.
Задача:
создать чат-бот для сбора информации: имя, оператор, номер телефона, скриншот отзыва, артикул товара. Все данные заносятся в таблицу, а менеджеру приходит уведомление, что есть новый отзыв для проверки.
Реализация:
Чат-бот создан на платформе salebot.pro. Этот конструктор позволяет реализовать любую логику, а одна воронка может одновременно работать в нескольких мессенджерах сразу.
Для знакомства с платформой ловите мой промокод zayats — он даст вам 7 дней максимального доступа к платформе (за исключением рассылок).
Итак, как клиент попадает в бота? В каждый заказ вкладывается визитка с QR кодом.
Пример:
Когда пользователь сканирует код, открывается страница:
Бот работает в двух мессенджерах: Телеграм и Вотсап. Сразу на два разных магазина. У каждого магазина свой лендинг и QR код. При запуске бота клиенту присваивается тег в зависимости от того, с какого магазина пришел.
В Телеграм используем кнопки, в Вотсап — цифровое меню.
Сначала мы приветствуем пользователя и спрашиваем, какой у него оператор. Этот момент можно тоже автоматизировать и проверять оператора через специальный сервис (платный), но заказчик решил спрашивать у пользователя.
Дальше спрашиваем имя, номер телефона (проверяем, чтобы был в нужном формате). Уточняем, нужна ли инструкция. Если нужна — присылаем. Не нужна — сразу просим прислать скриншот
Изначально в боте спрашивали артикул:
Если ответ не соответствует 8-значному числу, бот сообщит об этом.
Но позже в новых вариантах бота от такого отказались, т.к это усложняет путь клиента. И по итогу спрашивали либо скрин отзыва, либо 2 скрина - отзыв + скриншот из раздела Покупки.
Клиент получает сообщение, что отзыв скоро проверят и предлагает оставить новый отзыв или перейти в магазин на маркетплейсе.
В это же время этого менеджер магазина получает вот такое сообщение:
здесь же в сообщении указываются данные для выплаты (на скриншоте их нет)
Параллельно с этим все данные заносятся в гугл таблицу: ссылка на диалог, мессенджер, имя, номер телефона, оператор, артикул товара и ссылка на него (если спрашиваем артикул), с какого магазина отзыв, ссылка на скриншот с отзывом.
Далее менеджер проверяет отзыв и нажимает одну из трех кнопок (их количество можно менять)
Если все ок - переводит деньги, жмет на верхнюю кнопку, клиенту приходит сообщение , что отзыв проверен и все прекрасно, а в таблице автоматом добавляется ДА в колонке “Оплата”.
Если есть претензии к отзыву - выбирает 2 или 3 кнопку, пользователь получает соответствующее сообщение и ему нужно снова прислать скриншот для проверки
Итог
— Такой бот экономит несколько часов рабочего времени ежедневно. Менеджеру не нужно общаться лично с каждым клиентом. Достаточно перейти по ссылкам из сообщения о новом отзыве и проверить информацию, а потом начислить бонус.— У заказчика собирается база клиентов, которым можно присылать информацию о новинках магазина. А, как мы знаем, совершить повторную покупку куда легче, чем брать товар у незнакомого продавца.
Дополнительно
Все тексты в боте подтягиваются из гугл-таблицы. Это было одним из требований заказчика: чтобы копирайтер мог моментально редактировать тексты без доступа к схеме чат-бота.
Можно не тянуть их из таблички, а размещать сразу в конструкторе.