Подарки к 8 марта: игра на активность ВКонтакте
Дано: группа совместных покупок в ВК
Задача: провести игру на активность к 8 марта и разыграть призы среди самых активных участниц
Доп.задача: максимально исключить использование ЛС сообщества, т.к там рассылаются счета об оплате, и участницы из-за игры могут пропустить очередной счёт. Поэтому в лс можно было вызвать только рейтинг игры (об этом ниже).
Игру собирала с помощью конструктора чат-ботов Salebot. Эта платформа позволяет воплотить любые задумки)
А по промокоду ZAYATS у вас будет 10 дней премиум-доступа (кроме рассылок)
Итак, подробнее об игре.
Игра стартует с кодовой фразы под первым постом. Отметился - всё, ты в игре!
Каждый день на протяжении недели в группе выходил пост с заданием на день. Принцип везде одинаковый - нужно отслеживать посты с секретными словами, которые выделены эмодзи, и написать слово под постом собственно с этим словом. За это начислялось по 10 баллов.
Засчитывались слова день-в-день, то есть нужно мониторить группу каждый день, чтобы быть в лидерах.
Когда угаданы все три слова, нужно вернуться под пост с заданием на день и отметиться там. Если правда три слова угаданы - начисляются доп баллы. Если нет, бот отправляет искать дальше.
Новый день - новый пост и новые секретные слова.
Дополнительно к этому баллы начислялись за лайки к постам (+5 баллов) и комментарии к постам (+3 балла)
После первого дня игры сделали ограничение по количеству лайков и комментариев за сутки: бот считал первые 100 лайков и 50 комментариев от пользователя.
Все участницы фиксировались в таблице: имя-фамилия, ссылка на пользователя, общее количество баллов, лайки и комментарии.
В ЛС группы можно было написать слово "рейтинг" и узнать топчиков игры.
Ошибкой стало то, что изначально рейтинг можно было вызывать неограниченное количество раз.. Некоторые участницы его запрашивали более 100 раз в день (рекорд 180 был что-ли) - это сильно сжирало суточный лимит сообщений в боте. Поэтому со второго дня игры рейтинг можно было вызвать только два раза в сутки.
В рейтинге намеренно выводили 11 мест - по количеству призов.
В последний день игры решили разыграть еще один приз среди тех, кто не попал в топ-11. Победителя бот выбирал случайным образом по запросу от владельца группы
Вот так выглядит "внутрянка" игры в Salebot
Конкурс активности существенно поднял охват в группе, но это должно работать на постоянной основе, а не как временная акция)
Какие лично мои выводы по конкурсу активности:
- игра на активность должна работать постоянно, чтобы была регулярная движуха. Но и в то же время чтобы участники не уставали ждать результаты - например, выдавать призы по итогам недели.
- нужно ограничивать количество активностей в день на одного пользователя или подключать безлимит по сообщениям
- также важно ограничивать количество символов в комментариях, за которые начисляются баллы. Чтобы не было спама в виде эмодзи и коротких отписок типа "супер", " класс", или просто стикер от пользователя.
- участницам играть интересно. Они вовлечены, увлечены и находятся постоянно в группе, внимательно читают все рекламные посты (а их выходит 50 в день).