A/b-тестирование сайта
Этот процесс знаком небольшому кругу специалистов. И зря. Сегодня мы расскажем, что же это такое и почему это нужно использовать в своей работе.
Что и зачем тестируется
А/B-тестирование – это один из мощных маркетинговых инструментов для повышения эффективности работы веб-ресурса. Он помогает улучшить показатели конверсии за счет выборочных изменений. Чтобы понять суть А/В-тестирования, погрузимся в ситуацию.
Представьте свой проект. Например, это будет лэндинг. Вы уже пустили трафик, но решили что-то изменить: сделать форму обратной связи побольше, изменить кричащий заголовок или просто поменять цвет кнопки.
Вы руководствовались гипотезой. Но любую гипотезу нужно проверять, ведь она может быть ошибочной. Если вносить изменения в текущую страницу, вы можете сделать хуже и потерять деньги. Поэтому, чтобы проследить динамику до и после изменений, проводится А/В- тестирование.
Какие показатели смотрим?
Для интернет-проектов характерны несколько видов. Их набор определяется целями и задачами проекта.
- Экономические метрики: объемы выручки, величина среднего чека.
- Конверсия: доля посетителей, которые выполнили целевое действие (клик, покупка, подписка).
- Поведенческие факторы: взаимодействие посетителей, как долго они пребывают на странице, где останавливают просмотр, показатель отказов.
Этапы тестирования
- Нужно оценить текущую ситуацию. Считываются метрики по основным показателям.
- Далее создается усовершенствованный вариант сайта. То есть он содержит гипотезу, которую проверяют.
- С помощью инструментов – специальных приложений или программ, в случайном порядке делится трафик между страницами А (исходной) и В (улучшенной). Трафик делится равномерно для чистоты эксперимента.
- После тестирования подводятся итоги: собираются данные, статистика.
Если маркетолог видит, что коэффициент конверсии недостаточно высок, он продолжает искать решения: вносит изменения в дизайн, меняет контент и т.д.
Дополнительные основания
Наше агентство Spicy Media работает с компаниями самых разных масштабов. Наш опыт показывает, что a/b-тестирование нужно проводить еще и тогда, когда количество ваших лидов достигает 100 штук. В этом случае нужно проводить тесты каждую неделю для повышения максимальной конверсии, а значит и для увеличения прибыли.
Оригинал текста статьи взят с сайта https://spicymedia.by
Instagram: @egor_russak