Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Спойлер: почти никак, но в этой статьей расскажу, как снизить вероятность

Ты, когда в первый раз заходишь на биржу в надежде закупить рекламу:

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Потратила 200к+ на рекламу в Телеграм, получала подписчика, как по 60 рублей, так и по 1500. Вывела свои правила, на что обратить внимание при закупке и как не слить деньги на накрученные каналы, которые приведут ботов

Важные моменты:

- Чем больше охват, тем дороже размещение. Если аудитория молодая (школьники) или тематика широкая (развлечения), стоимость снижается. Если премиум (предприниматели), то повышается

- Никаких гарантий нет. Единственный нормальный вариант — тестировать каждый канал, и после этого составлять «белый и черный» список

- Ключевая цифра при заказе рекламы — CPM (стоимости охвата 1000 человек). В Telegram каналах CPM завышен. Средний - 1000-2000 рублей.

Поехали к инструкции:

1. Заходим в TGStat

Сначала делаем первичный отбор: для этого аудитория канала должна совпадать с вами по тематике, полу, возрасту и гео

Переходим в нужную категорию и ищем

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?
Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

2. Смотрим статистику канала

Для этого нажимаем "статистика канала"

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Проверяем ER - вовлечение (от 15-20%), сколько % аудитории читает канал

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Смотрим количество подписчиков по дням. Живая аудитория всегда будет отписываться от канала - это нормально, главное, чтобы не было очень резких скачков

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Смотрим охват публикаций. Средний охват поста от количества подписчиков 30%

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Проводим анализ на накрутку. Не должно быть резких скачков в середине или стабильных просмотров. При публикации всегда больше, потом идет на спад

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

Анализируем эффективность рекламы. Можно посмотреть, какая реклама выходила в канале, какой креатив принес большее количество подписчиков

Как закупить рекламу в телеграм-каналах, чтобы не слить бюджет?

3. Пишем администратору

Если канал не вызывает подозрения, пишем админу, запрашиваем статистику переходов если есть и узнаем цену

Как писать:

1. [Приветствие]

2.[Кто вы/ваша должность - необязательно]

3.[Вопрос про рекламу]

4.[Вопрос про стоимость]

5.[Описание того, что вы хотите разместить + ссылка]

Если утраивает стоимость, время публикации, договариваемся на размещение

4. Собираем аналитику

В каждый пост мы вставляем уникальную ссылку, чтобы проанализировать приход аудитории и собрать аналитику

Что важно:

- Охват поста/истории (среднее, если несколько)

- Количество кликов (суммарно) у блогера

- Кол-во переходов в %

- Стоимость одного перехода / подписчика

- CR (конверсия в целевое действие, выраженная в процентах)

- Количество конверсий (заявок, лидов, подписок, продаж, регистраций)

Если математика бьется, можно дальше размещаться в этом канале

Готово!

Мы закупил рекламу. Пишите в комментариях, пробовали закупать рекламу в телеграме? Какие были результаты?

11
Начать дискуссию