Бизнес в моменте

с 2021

Пишу про бизнес для телеграмм канала @business_in_moment ⏱И пролетел который день, а бизнес в ж*опе🤣 💡Проверенные лайфхаки для бизнеса 🤟Все что нужно начинающе…

6 подписчиков
27 подписок

Благодарен всем, кто комментировал и оставлял критику!

Но кроме критики хотелось бы услышать дельные рекомендации по основной теме статьи - предложите собственные триггеры увольнения сотрудников, которые у Вас работают.

В трудовом договоре можно прописать все условия для разработчика, тестировщика, бухгалтера или юриста, но вот как прописать все условия для менеджера - не понимаю.
У меня был случай, когда в очень крупном финансовом проекте ночью упал продакшн - пришлось поднимать разработчика через Instagram его жены... Ужс... В итоге прод подняли и проект дальше стабильно функционировал. Если бы в таком случае все следовали трудовому договору, то менеджер не должен был думать про срочное решение, а разработчик откликаться, ведь у них закончился рабочий день. Эта ситуация называется форс-мажор. В таких ситуация не важны какие-то правила, а важен только результат и работающий проект.

Разве можно в договоре учесть пункт "ночью поднимать разработчика через Instagram жены"? Конечно нет. Действовали исходя из ситуации.

Если Вы думаете, что директорами, топ-менеджерами, управляющими становятся только по соблюдению трудового договора - Вы ошибаетесь) это люди, которые не бояться рекомендовать, активность - все они перепрыгнули трудовой договор.

"На всякий случай — деструктивность и конструктивность - очень разные вещи, скорее всего Вы перепутали, раз при этом благодарите. Ну или это классный сарказм )"

Все познается в сравнении) Ваш комментарий на фоне комментария "Вам больше не стоит писать." является максимально конструктивным и даёт мне возможность поразмыслить "а правильно ли я изложил мысли?".

"Прокрастинация напрямую никак не связана с переработками. Этот термин совсем о другом. Но да ладно, попробую по сути."
Прокрастинация зачастую появляется перед большим объемом задач - это пугает человека и он как можно больше оттягивает выполнение. Именно по этому применил этот термин.

"А он как-то замотивирован не уходить в 18:00 когда есть нерешённые задачи?"
Имеется систематический пересмотр зп с учётом пожеланий сотрудника. Остальные "плюшки" не буду объяснять, ведь первой достаточно для того, чтобы ответственно относится к работе. Остальные плюшки идут в качестве вознаграждения за результативность. Работодатель выдаёт все плюшки сотруднику, не зная на что он способен и можно ли на него рассчитывать - такого не бывает) Практики мировых компаний именно такой подход и демонстрируют - сперва сотрудник проявляет себя, а затем бизнес поощряет)

"Если не может выстроить работу подчинённых"
Сталкиваясь с форс-мажорами, вряд ли бы подобное упоминали)

"а зачем менеджеру выбивать деньги из клиента?"
А зачем продавщице брать деньги за товар в магазине? 

"а был ли у него вообще выбор отказаться от неё?"
В начале месяца согласовывается фин. план совместно с менеджером и по итогу месяца идёт разбор "почему не успели получить по этому проекту деньги?"

"Среди хороших айтишников могут встречаться, например, аутисты."
Верно, но никто же не заставляет руководителя работать с аутистами? Работодатель без чьих-то советов может выбрать специалиста с таким же опытом, но с более высокими софт скиллами - он будет прав.

"Большому числу людей этот выбор просто недоступен на уровне "прошивки", пока они целенаправленно не проработают этот вопрос."
И что в моём выражении не соответствует Вашей формулировке?) 

"тренинг им на эту тему оплатите какой-нибудь, не ждите, что научатся сами. "
Если я оплачу тренинг копирайтинга менеджеру, который говорит о том, что "я не копирайтер тут Вам!", то я просто потеряю средства на тренинг и получу негатив от этого сотрудника. Если человек не хочет развиваться и у него нет запроса - его обучить не получится.

"Итого - как минимум очень порекомендую изучать психологию для дальнейшего проф. роста."
Был бы признателен, если порекомендуете литературу.
Важно понимать, что у руководителя не всегда есть время разбираться с "когнитивной беспомощностью" или травмами детства - это работа совершенно других специалистов) Если человек сам не работает над этим, то он выбывает из конкуренции среди таких же специалистов.

"Изделия из калла размещать в комментариях ⬇"
Этой фразой абсолютно никого не хочу задеть, ведь она максимально безобидная) 
Какую бы Вы порекомендовали похожую по смыслу формулировку?)

Понимаю Вас полностью! Статья написана с уклоном на интересы именно бизнеса - я описал работающие методы именно в моей команде, сфере и голове.

Ну а если Вы узнали себя в последнем абзаце 6-го пункта, то поверьте, я никак не хотел зацепить Ваши чувства! 

Александр, в первую очередь хочу искренне поблагодарить за деструктивность и столь пристальный анализ стать! Я только начинаю писать и каждый отзыв для меня важен!

Отвечу по пунктам:

"Уходит ровно в 18:01"
В описании речь шла про ситуации, когда у сотрудника есть нерешенные задачи, а он в свою очередь уходит ровно по звонку. Почему такой подходит мне не нравится: человеку плевать на результат. С каждым днем кол-во задач будет только расти, а желание прокрастинации будет только увеличиваться. Я уже не говорю про ответственность перед заказчиками... У меня на практике были ситуации, когда человек не выполнил задачу в обещанный срок и ровно в 18 выключил телефон. По итогу мне пришлось доделать задачу вместо него - в каком расположении духа после подобного будет руководитель? А клиентом в этой ситуации был хороший знакомый инвестора. 

Я ни в коем случае не говорю про то, что нужно сотрудников постоянно выводить в овертаймы, ведь так они быстро выгорят, будут злые, сонные и не продуктивные, а поиск нового сотрудника более затратный по времени и финансам. 


"Режим 'обезьянки'"
Мой подход в данном вопросе следующий - если сотрудник берется за задачу, не информирует по возможным рискам и не успевает к дедлайну, то в таком случае ответственность полностью на нём. Если человек пришёл, объяснил ситуацию и попросил помощи, а еще лучше предложил свои варианты - тут вопросов нет.


"Спорит"
Есть конструктивные споры, которые предназначены для поиска решения - это вполне рабочий процесс. Но есть также и споры, которые являются защитной реакцией на критику, дополнительные задачи, цвет кнопки и т.д.
Не думаю, что в подобных спорах есть смысл, ведь это лишь усложняет донесение информации до сотрудника.

"Жалобы клиентов"
При общении с клиентами будет возможность получить все от "А" до "Я", ну а если у руководителя нет режима "обезьянки", то он адекватно воспримет неконструктивную критику клиента)


"Рассказы про обязанности"
Поработаю над ошибками в тексте, благодарю! Надеюсь Вы понимаете разницу в составлении корпоративного письма и статьи простым языком - в статье я меньше внимания уделяю грамматике. 
В контексте моего описания имелось ввиду не грамматика и пунктуация, а смысловой посыл письма(формулировки "нам бы хотелось", лишние извинения и т.д.)

"Одни и те же ошибки"
Если Вы на работу взяли адекватного человека, то причин не понять с первого раза я не вижу. Я говорю не про ошибки, которые допускаются нечаянно(человеческий фактор), ведь все мы люди.
Есть крайне важные ошибки, которые объясняются человеку и доносится их критичность, но в дальнейшем все равно повторяются - сотрудник знает что так нужно было сделать, но когда спрашиваешь "почему так не сделал?", то получаешь ответ "не знаю".

"Изделия из калла размещать в комментариях"
Не вижу ничего плохого в этой фразе)
P.S. Ваш комментарий точно бы не отнёс к этой категории!