Автоматизация продаж интернет-магазина морепродуктов через чат-бот
В этой статье разберем 2 возможных сценария продажи морепродуктов через чат-бот: в чем их фундаментальное различие и почему лучший результат достигается при симбиозе обоих сценариев🔻
Клиент:
Сегодня отрасль доставки продуктов и готовых блюд продолжает динамично развиваться. Поэтому рестораны, кафе и интернет-магазины стремятся создать чат-бота для бизнеса, который решит большую часть рутинных процессов, возникающих в процессе общения с заказчиком.
За квалифицированной помощью в создании чат-бота в 4Limes обратился собственник интернет-магазина морепродуктов, который доставляет продукцию по Одессе.
Задачи:
✔ увеличить количество заявок;
✔ дать заказчикам возможность ознакомиться с товаром без осуществления телефонного звонка;
✔ сделать процедуру заказа максимально простой и понятной.
Сложности, с которыми столкнулся клиент до внедрения чат-ботав бизнес:
❌заказчики часто для уточнения качества и других характеристик продукции использовали телефон;
❌на общение с каждым из оставивших заявку у менеджера уходило около 5-8 минут;
❌острой необходимости в колл-центре не было, но один-два менеджера не всегда успевали принять звонок от клиента;
❌при уточнении адреса доставки оператор мог упустить отдельные детали;
❌часто у курьера не было при себе необходимой суммы для сдачи.
Как решили эту задачу в 4Limes:
✅ Мы предложили разработать чат-бота, который в личной переписке покажет заказчику ассортимент магазина и уточнит все нюансы, передав их менеджеру, от которого требуется только перезвонить клиенту для подтверждения заказа.
✅ Мы проработали логику функционирования бота и составили её карту. Так как в Украине одним из самых популярных мессенджеров среди пользователей стал Messenger от Facebook, именно для этой платформы с помощью сервиса ManyChat и был собран виртуальный собеседник.
В боте мы реализовали два сценария поведения заказчика:
- возможность общения с оператором;
- заказ через чат-бота.
📞 В первом варианте бот подтягивал номер телефона заказчика из базы социальной сети и просил его подтвердить или ввести корректный. После этого оператор связывался с заказчиком в телефонном режиме.
📩Второй сценарий заключался в предложении заказчику ознакомиться с ассортиментом товаров и сделать заказ не покидая диалоговое окно мессенджера. В рамках короткой «беседы» с ботом клиент указывал такую информацию:
- тип товара;
- его количество;
- нужна ли сдача;
- с какой суммы нужно подготовить сдачу;
- адрес доставки и номер телефона.
*детальнее про реализацию этих сценариев смотрите в видео-обзоре.
Что получил клиент:
✅ Универсальный чат-бот с:
- возможностью переадресации на реального человека-оператора;
- функцией онлайн-галереи товаров;
- двумя сценариями заказа;
- максимальной автоматизацией процесса обработки заявок клиентов и уточнения всех деталей заказа.
Выводы
Чат-бот, которого мы создали для интернет-магазина морепродуктов получился простым, но многофункциональным.
Он отлично выполняет свою основную функцию — упростил процесс обработки заявок клиентов.
Дополнительно бот снизил нагрузку на менеджеров. Они стали тратить меньше времени на оформление данных, которые теперь получали автоматически.
Это был интересный проект, который в реализации показал отличные результаты, чтобы подробнее углубится в тему автоматизации продаж через чат-бот, предлагаем перейти на наш сайт, где Вы сможете ознакомиться с большим количеством кейсов по данной тематике.