Модели монетизации в P2P кредитовании

Модели монетизации в P2P кредитовании

Феномен популярности «Robinhood», обеспечивающей бескомиссионную торговлю, стал крупнейшим дизраптором рынка финансовых услуг. Финансовые компании массово приступили к пересмотру и видоизменению действующих моделей монетизации. В этой и следующих статьях этого цикла мы рассмотрим новые модели монетизации, которые появились в сегменте P2P кредитования на примере нескольких компаний. Заранее скажем, не все они движутся в сторону Free-of-charge решений.

Кейс Venmo. Дочерняя компания PayPal Holdings Inc. Пошла по пути увеличения комиссии за мгновенные депозиты, которые пользователи вносят на свои банковские счета. Взамен компания добавила опцию, которая позволяет людям указывать, что они платят другому пользователю за покупку товаров и услуг. Эти шаги были предприняты, поскольку PayPal стремится увеличить объем выручки, формируемой Venmo, при этом пытаясь сохранить привлекательность сервиса среди молодых пользователей.

С другой стороны, Venmo планирует добавить функцию, которая позволит отправителям определять, производят ли они платежи Venmo для покрытия покупки товаров и услуг. Лица, осуществляющие переводы не для целей оплаты товаров и услуг, как и ранее могут бесплатно пользоваться услугами сервиса, в то время, как, по новым требованиям, с переводов за оплату товаров и услуг будут взиматься 1,9% от суммы транзакции плюс 10 центов за получение денежных средств.

В течение первого квартала Venmo обработала общий объем платежей в размере 51 миллиарда долларов, причем эта сумма представляет собой комбинацию личных и коммерческих платежей. Venmo также позволяет продавцам создавать «бизнес-профили», которые позволяют им отделить коммерческие транзакции от их личной истории платежей Venmo. Некоторые продавцы, ведущие торговлю через Venmo, вероятно, не перешли на бизнес-аккаунты, и недавно объявленные изменения Venmo, похоже, направлены на решение этой проблемы.

Компания также начала уведомлять пользователей о повышении стоимости «мгновенных» переводов средств со счетов, которые пользователи переводят на свои дебетовые карты или банковские счета. Новая комиссия за мгновенный перевод составит 1,5% от суммы транзакции, при этом минимальная плата составляет 25 центов, а максимальная - 15 долларов. Предыдущая комиссия составляла 1% от общей суммы транзакции с той же минимальной комиссией в 25 центов и максимальной суммой в 10 долларов. Опция мгновенного перевода позволяет пользователям Venmo переводить деньги со своих мобильных кошельков Venmo на свои банковские счета или дебетовые карты, которые, согласно опубликованной компанией информации о комиссиях, становятся «обычно доступными в считанные минуты.

Кейс Huobi. Изменения в сою модель монетизации внесла и еще одна популярная площадка P2P кредитования - Huobi Global. Операционная компания платформы объявила об изменениях в структуре комиссионных за торговлю, предложив клиентам возможность осуществлять займы и прочие операции с криптоактивами и фиатными валютами с нулевой комиссией. Более того, даже реклама о покупке или продаже криптоактивов на платформе стала бесплатной. До приведённых изменений стоимость операций варьировалась в диапазоне 0,2%-0,7% за транзакцию от объема трансакции.

Новая структура комиссий будет охватывать более 60 способов оплаты, в том числе 28 фиатных способов оплаты. Варианты фиатной валюты включают EUR, USD, GBP, AED, ARS, HKD, AUD, BRL, CAD, CHF, RUB, PHP, TRY, SGD и т. д. Варианты криптовалют включают BTC / USDT / ETH / EOS / XRP / LTC. / HT / HUSD / BCH / ETC / BSV / DASH / HPT и т. Д.

«Хотя в экосистеме Huobi не участвует третья сторона, мы продолжаем искать способы дальнейшего расширения возможностей наших пользователей с меньшими затратами времени и торговыми затратами, а также с большей эффективностью», - добавила С. Сиара, вице-президент Huobi по глобальным рынкам. «Мы постоянно развиваемся, чтобы предоставить нашим пользователям безопасность и удобный торговый опыт - от подключения до ценообразования. Решение о предоставлении бесплатных услуг P2P безупречно согласуется с нашими более долгосрочными целями, а это, в свою очередь, приведет к увеличению объема и повышению ликвидности нашего рынка P2P».

Мы в Biscuit считаем, что движение в сторону free-of-fee моделей монетизации – это один из долгосрочных трендов, который будет определять развитие не только сегмента P2P кредитования, но и долгосрочное развитие рынка финансовых услуг в целом.

Виктор Калмыков, COO BISCUIT
График 1: Позиция компаний P2P рынка в отношении free-of-fee модели Команда BISCUIT
График 1: Позиция компаний P2P рынка в отношении free-of-fee модели Команда BISCUIT

На основании, проведенного компанией Biscuit исследования, можно сделать вывод о том, что большинство компаний, работающих на рынке P2P кредитования либо уже внедрили, либо планируют внедрить модели free-of-fee в свой бизнес. В следующей статье этого цикла мы продолжим рассматривать примеры новых моделей монетизации на рынке P2P и сделаем предварительные выводы о том, насколько они жизнеспособны.

Начать дискуссию