Личный опыт эконом-каршеринга в Сочи июль 2021.Только голые цифры

Сам пользуюсь каршерингом в разных городах с 2019 года, предпочитаю Делимобиль, но часто использую другие, в том числе и местные. В целом опыт положительный, но поминутка по рабочим моментам вместо такси одно, а долгосрочная аренда на отпуск совсем другое. Все операторы в Сочи разрешают только посуточные тарифы. Поэтому сначала изучил опыт предшественников по постам, в т. ч. и на vc.ru.

Надо сказать, впечатления противоречивые, самый запоминающийся пост настойчиво рекламировал заменить каршеринг арендой машины на сервисе EconomyBooking по причине якобы дешевизны. Мол каршеринг будет дороже. Переплачивать не хотелось, это тачка на 10 дней, лишние деньги в отпуске есть и ещё на что потратить, решил попробовать аренду. С неё и начну.

У EconomyBooking есть приложение, забронировать машину можно онлайн. Сразу скажу, что цена на сутки и на 10 суток будет отличаться в 1.5 раза, это стало понятно после небольших манипуляций с подбором автомобиля. Поэтому цена для сравнения сразу на 10 дней брони, что не совсем корректно для каршеринга, который позволяет забронировать на день с разницей всего в 1-2%. Самый дешевый вариант EconomyBooking - Datsun miDo 1337 рублей в сутки. Я его откинул сразу, как не комфортный вариант. Лада Гранта мне не подходит идеологически. Мой вариант - Kia Rio или примерный аналог (можно поменьше типа smart44 или VW polo или Kia Picanta или Hyundai Solaris). В общем обычный эконом, но достаточно комфортный и безпроблемный для короткого отпуска. EconomyBooking предлагает такую машину уже от 1431 до 1511 в сутки. За километраж пробега вроде дополнительного платежа нет, бак заправлен на примерно 500 километров, дальше дозаправляешь сам. Вроде по цене подходит, с учётом того, что машина управляется не с приложения, как каршеринг, а с ключа, который тебе дадут. Решил попробовать его, заполнил форму, отправил на калькуляцию, перед подтверждением посмотрел расчеты. 5651 рублей надо доплатить, чтобы тебе вернули полную сумму в случае отмены. В принципе наверное этот платеж можно убрать. Дальше интереснее - 5282 надо заплатить за страховку в случае угона или ДТП. Это я бы уже убирать не стал, машина на ключе, а предприимчивость парней с Черноморского Кавказа известна. И 2712 помошь на дороге, если "что". Опыта с арендованными машинами у меня нет, поэтому тоже убирать стремно. Итого, на 10 дней цена получается 22-23 тыщи в зависимости от выбранной модели. Т. е. 2200-2300 в день. Не стал арендовать, потому что это та же цена каршеринга (забегая вперёд скажу, что даже дороже).

Открываем Яндекс Драйв. У них на стоянке аэропорта Адлера стоят новенькие Hyundai Creta. Цена 5040 за двое суток. И это только аренда без учёта пробега. За каждый километр придется доплачивать 4,3 рубля. Других машин у Яндекса нет. Тут надо заметить две вещи. Первое - цена за километр у Яндекса самая демократичная. Второе - лично мой опыт эксплуатации машины в отпуске на море, это когда до обеда жаришься на солнце и машина не нужна, на обед до вечера куда-то выезжаешь, к вечеру возвращаешься на пляж. Если рядом с отелем пляж не очень, то дополнительно ездишь на другой понравившийся. С учётом небольшого километража курорта, это примерно 20-50 км пробега в день, больше вряд ли накатаешь, разве что ездить в аулы в горы. Но с каршерингом это риск, что там не будет связи и чтобы погулять ты не закроешь машину. Т.е. посчитать - за крету Яндексу я был бы должен 2600-2700 в сутки суммарно, не более. Можно дешевле, подкупает только то, что при такой цене это скорее всего была бы не убитая почти новая машина с чистым салоном. Но не стал брать, пошел искать дальше.

Из поста про тот же EconomyBooking узнал, что в Адлере-Сочи работает московский каршеринг BelkaCar. Опыта с ним у меня не было, но решил попробовать. Зарегистрировался быстро, служба неплохая. На карте Адлера сразу увидел парковку у аэропорта. Эконом-класс представлен Kia Rio xline, цена 1990 за сутки, 100 км включено. Из озвученных экономов цена показалась самой привлекательной. Забронировать машину можно прямо из места вылета (можно этого не делать, они там есть абсолютно всегда). Для начала остановился на этом варианте. Покатался на машине пару дней и решил менять. Чистая, ухоженная, бронь у сервиса удобно управляется (просто продлевается на следующие сутки по тому же тарифу). Парковка у белки собственная у аэропорта, в минуте от выхода, очень удобно для прилета. Но барахлил кондей, для Сочи критично.

Поменял на Kia Picanta xline от СитиДрайв. Пользуюсь им давно, была одна мелкая стычка по необоснованному штрафу, но в целом сервис нравится. Минус сервиса - они не показывают наличие машин в другом регионе, поэтому перед вылетом тупо было на посмотреть. К цифрам - цена за пиканту, а также полик, рио xline, smart44 и одноклассники - 1070 в сутки без километража. Километр 8,3 рубля. С озвученным по моей практике километражом получается реально 1300-1400 в сутки ща машину. Дешевле только даром. В принципе, машина классом повыше (XTrail или Qashkai) 1300 и около 10 за километр. Тоже в целом получается как за белку, только машина классом выше. Минусы - у аэропорта в Адлере стоянки 2. Одна за шлагбаумом, одна до него. Вменяемой инструкции как проехать через шлагбаум и оставить машину не платя не нашёл, у сервиса её тупо нет. Автоматически как для того же Делимобиля шлагбаум не работает. Прочитал что-то мутное, про сохранение талона от шлагбаума и при завершении аренды не стал рисковать, оставил на парковке до него и прошли лишние 5 минут пешком. Это дохрена по солнцепеку, если честно. Дальше минус сервиса - аренда продливается по поминутному тарифу!!! Это как? Если поминутку для этого региона они же запретили, ссылаясь на какие-то правительственные распоряжения по ковиду. Т. е. когда кончаются очередные сутки надо обязательно находиться в зоне завершения аренды, завершить её и тут же забронировать автомобиль ещё раз, очень рекомендуется об этом не забывать. Плюс - зона завершения очень большая, Сочи, Адлер и поселки между ними. Напоминалка кстати у приложения убогая, можно пропустить, лучше запоминать время начала аренды и контролировать самому. В остальном СитиДрайв хороший, пиканта резвая, свежая, для курортных дорожек самое то. Все работает, комплектация на уровне.

Лайфхак для каршероводов - если подходящей машины нет у аэропорта, удобно взять на сутки белку, на следующий день поменять её на СитиДрайв в Адлере или Сочи на прогулке. Обычно они кучкуются или у набережной в Сочи, или в Олимпийском парке.

Со строховкой в каршеринге лично я не заморачиваюсь, угон - это всегда проблема самого каршеринга, а ДТП это даже при страховке проблема водителя, увы это так.

Удачи на дорогах, надеюсь кому-то будет полезно.

Начать дискуссию