Очень рад, что у них все здорово с прибылью в больших цифрах. Буду ещё больше рад, когда смогут заплатить за нарушение 136 и 142 ТК РФ о выборе банка и за задержку ЗП.
Я вернулся не один, некоторые ребята там все ещё работают. Я ушел первый, когда рецептуры поменяли третий раз за одну неделю и открыли суши-роллы вместо стойки Reserve бара.
Ваше право. Я опираюсь на мнение людей, с которыми работал и гостей, с которыми общался.
Да даже если вам не нравилось, суть не в этом. Суть в том, что рабочие места уже утеряны, инвестиций в открытие новых точек нет. Кофе Сирена работала по франшизе кувейтской Alshaya Group, были стандарты, были гарантии, в ковид и после начала войны всем зп платили. А теперь вообще ничего, только пустой выпендрёж:(
Ахах, ребята, я как работавший в этом чудном месте всего 1.5 недели после ухода Starbucks в РФ (где работал год) смело заявляю, что с прибылью там все не оч хорошо:)
Сотрудников, которые там остались, заставляют переходить на зарплатный проект Сбера или выплачивать наличными, если Сбер не подходит. Если в кассе не собирается наличных, чтобы выплатить полную сумму ЗП, то зарплата откладывается. Никаких стандартов в виде Star Skills, программ обучения и сертификаций не осталось. ДМС после года работы тоже сгорело. В первый день открытия все работали на улыбку Тимати, партнеров (так называли сотрудников кофеен) гоняли не на предоставление сервиса, а для красивой картинки. Из субъективного: мои бывшие управляющие оскотинились и требуют денег, а не атмосферы. Это все хорошо чувствуется.
Кофейной экспертизы тоже не осталось — неясно, откуда привозят кофе и как ответственно его собирают: нет сертификатов, нет марок качества.
У оборудования, оставшегося в кофейне и оригинальных запчастей, — кофемашинки, кулеры витрин и холодильников, нужно своевременно обновлять подходящими комплектующими, которых можно завести только параллельно с наценками.
Они могут сколько угодно буквально ссать в уши про прибыль, но они не вернут в сеть прошлую атмосферу, кофейное представление и гостя на первом месте. Теперь это обычная массовая кофейня.
Трудовые договоры расторгнуты, работники уже расползаются по другим кофейням – новым владельцам нет никакого смысла просить подождать ребрендинга и открытия, когда бариста будут варить кофе уже в других местах.
Как, уже бывший, бариста Старбакса хочу поправить, что никакие две тысячи работников свои места уже не сохранят – всех работников увольняют по соглашению сторон с единовременной выплатой. Относительно помещений тоже вопрос, потому что конкретно мою кофейню уже сдали другому арендатору.
В моем ответе скорее имелись в виду стандарты работы, подачи, общения и сервиса. Стандарты обжаренного кофе, нравится он вам или нет - дело вкуса, тоже не менялись. Все пачки проходили по стандартам экономической прозрачности, все были сертифицированы через Conservation International, программами Starbucks по поддержке фермеров и тд
Плюс для многих сотрудников это была первая работа в жизни с налаженной системой обучения и повышения в дальнейшем при желании. Все возможности роста были прозрачны и зарплаты, кхем, платились вовремя на любой банк.
Это самое важное, за что я переживал, когда сеть была выкуплена - корпоративная культура и ответственность. И всё это, к сожалению, растеряно.