Экология и буше
Мы понимаем, что несем большую ответственность за свой экологический след. Это не всегда просто, но мы всегда пробуем сделать лучшее из возможного там, где видим для этого возможности. Рассказываем о нашем пути к экологической сознательности.
У буше есть мечта: быть бизнесом, который дарит надежду детям на лучшее будущее. Так, в 2018 году в буше произошло идеологическое расширение философской парадигмы компании “Есть настоящее” — “Новая Искренность”. Создатель буше Олег Лега написал манифест Новой Искренности, где призвал нас не просто казаться хорошими, а быть настоящими, поэтому сейчас компания активно движется по пути бережного отношения и сохранения ресурсов, рассматривая все возможные альтернативы и избегая гринвошинга.
Что уже удалось внедрить
В рамках Новой Искренности у нас много осуществленных инициатив, вот некоторые из них, условно разбитые на несколько блоков:
Снижение потребления одноразовой тары и упаковки:
- заменили пластиковые приборы на деревянные;
- делаем скидку 10% на продукцию в своих кружках и контейнерах (пока пришлось приостановить эту инициативу из-за ограничений в связи с эпидемологической ситуацией);
- заменили сахар в одноразовой упаковке на сахарницы;
- продаем многоразовые трубочки, кружки с бутылочками и авоськи;
- тестируем диспенсеры с гелем вместо влажных салфеток на точках;
- отказались от кулеров с пластиковыми бутылками и установили фильтры с питьевой водой на производстве и в офисе;
- ушли от одноразовых пакетов-перчаток для хлеба в рознице в пользу силиконовых прихваток;
- заменили на производстве и в рознице одноразовые бахилы на многоразовые;
- заменили пластиковые трубочки на бумажные;
- бесплатно предлагаем гостям питьевую воду и участвуем в инициативах Refill;
- предлагаем гостям купить многоразовые трубочки на кассе.
Уменьшение объема мусора, вывозимого на полигон:
- организовали раздельный сбор отходов на производстве и в офисах;
- тестируем раздельный сбор отходов в рознице;
- отдаем винные бутылки компаниям, которые создают арт-объекты и дают предметам вторую жизнь;
- Установили контейнеры для сбора пластиковых крышечек, которые передадим в фонд "Крышечки доброты".
Сохранение ресурсов:
- заменили обычные салфетки на салфетки из переработанной бумаги;
- заменили все лампы и многие приборы на энергосберегающие;
- используем локальные ингредиенты для приготовления продукции, чтобы уменьшить углеродный след (он уменьшается из-за снижения выбросов в атмосферу при транспортировке);
- установили жироуловители в систему канализации для очистки воды
Коммуникации с профессиональным сообществом
Так как буше -- достаточно крупный бизнес, мы понимаем, какое негативное влияние оказываем на окружающую среду. При этом, мы понимаем, что мы в силах не только сами стать лучше, но и объединиться с другими компаниями, чтобы поднять уровень эко-осознанности в нашей индустрии и разрабатывать инициативы не в одиночку.
В этом контексте мы занимаемся экопросвещением:
- проводим форумы "Зеленый бизнес". "Живая планета" в Москве и Санкт-Петербурге;
- провели сессию в формате Global Goals Jam “Зеленые решения для ресторанов”, на которой искали конкретные решения того, как ресторанный бизнес подружить с природой;
- каждую среду в рассылке рассказываем сотрудникам об экологии, новинках и проблемах с окружающей средой;
- в 2019 устроили стажировку в Берлин для сотрудников “Циклические решения в бизнесе»;
- в сентябре 2021 помогли в организации плоггинга от компании Валио (в нем петербуржцам удалось собрать более 700 килограммов мусора на Финском заливе несмотря на дождливую погоду);
- осенью 2021 участвовали в акции забега по Санкт-Петербургу от компании Refill.
С чем приходиться сталкиваться
Перед тем, как думать, как замкнуть экономику предприятия, мы нашли, что можно улучшить, чтобы минимизировать негативные последствия производства и реализации нашей продукции. Как ни парадоксально, пусть и в России растёт осведомленность в теме экологии, не все гости воспринимают наши инициативы положительно. Вот, с чем нам пришлось столкнуться:
- сахарницы, трубочки, салфетки
Некоторые посетители не понимали необходимость в сахарницах вместо выносимых раньше пакетиках сахара, в бумажных трубочках вместо привычных пластиковых (все одноразовые пакетики с сахаром и влажные салфетки переехали на один стол самообслуживания) и были уверены, что мы на них экономим.
- одноразовые приборы как опция в доставке
При заказе через мобильное приложение или сайт для получения приборов было необходимо отметить галочкой специальное поле при необходимости, но зачастую гости не замечали или забывали про флажок, а потом писали гневные отзывы о доставке.
- залоговые стаканы
К сожалению, пандемия диктует свои правила, и мы временно вынуждены приостановить использование залоговой посуды. Но когда проект был активным и имел большую популярность, мы сталкивались с большим количеством посетителей, которые не возвращали стаканы или высказывали негатив в отношении идеи многоразовых стаканчиков.
Каждый раз мы старались прислушиваться к мнению наших гостей, и проблемы удавалось решить за счет эффективной коммуникации с гостями.
Вторая жизнь вещей
Большое внимание мы уделяем тому, чтобы давать вторую жизнь и повторно использовать то, что еще не окончательно отслужило свой срок. В рамках этой повестки у нас было несколько проектов:
- Стаканы из винных бутылок:
Недавно мы продавали на наших точках ограниченную коллекцию стаканов, сделанных из винных бутылок совместно с компанией Solid Water, собранных в КофеВино Lab. Проект имел огромный успех, поэтому останавливаться только на стаканах мы не собираемся!
- волшебные превращения в сумки
Мы уже выпустили коллекцию поясных сумок из баннеров, формы сотрудников и сейчас тестируем сумки из кофейных пакетов.
- использование кофейного жмыха
Из кофейного жмыха, остающегося в кофейнях, мы пробовали выращивать грибы, делать топливные брикеты, а сейчас в разработке находится инновационное производство посуды (не переключайтесь!).
- раздельный сбор
Мы очень тесно взаимодействуем с перерабатывающими компаниями, для которых собираем бытовой мусор по фракциям, чтобы он мог переродиться в новом виде.
Как можно заметить на примере буше, любая добрая к природе инициатива может иметь трудности в реализации. Но мы будем и дальше стараться вносить свой вклад в экологическую осознанность, используя грамотные коммуникации, продуманный план развития и поддержку со стороны близких нам по духу компаний. Поэтому, не переключайтесь, мы не собираемся останавливаться на достигнутом!