Что делать, если развитие бизнеса застряло из-за проблем с сайтом. Опыт «Автомига»

Что делать, если развитие бизнеса застряло из-за проблем с сайтом. Опыт «Автомига»

— Что делать, если масштабирование упёрлось в сайт, который не вывозит производительность и функционал?

— Менять сайт.

— А если разработчик не может реализовать нужный функционал на стеке, которым располагает?

— Менять и стек, и разработчика.

Привет, я Николай Чумаков, руководитель агентства разработки e-comEXPERT. Мы разрабатываем высоконагруженные интернет-магазины. И в этом кейсе я расскажу, как мы полностью поменяли сайт для магазина автозапчастей и помогли бизнесу вырасти.

О заказчике

К нам обратился ООО «НижБел», крупный поставщик автомобильных запчастей. Мы уже делали для них оптовый портал «НижПартс», пришла пора обновить розничный магазин «Автомиг».

Проблема самописных сайтов

Первый вариант«Автомига» разработали на самописном движке с использованием фреймфорка Yii2. Владельцы сайта выбрали такой вариант, думая, что смогут всё сами. Но это оказалось не так. Передача проекта от автора кому-то ещё — дело сложное, даже при должном документировании, но на нём обычно экономят. Поддержка и развитие написанного кем-то другим сайта требует много ресурсов. Владельцы попали в капкан: им приходилось снова и снова платить программистам, чтобы хотя бы поддерживать работоспособность сайта и минимально развивать его.

Движок мешал масштабироваться: платформа не тянула увеличение числа филиалов, поставщиков, ПВЗ. А разработчики ПОЛТОРА ГОДА кормили руководство завтраками, но так ничего и не смогли. При большой стоимости часа топтание на месте обошлось «НижБел» в крупную сумму, не говоря про упущенные возможности для развития.

Руководство «НижБел» решило поменять всё: стек, платформу и разработчиков. Задачу по бэкенду передали в e-comEXPERT, потому что:

  • Мы экспертны в предметной области — автозапчастях.
  • У нас есть наработки для торговли автозапчастями. Благодаря этому мы можем построить сайт на обкатанных модулях с выловленными багами, а не выпускать «патчи первого дня» с неотработанными интеграциям.
  • Мы успешно работали с «НижБел» над их оптовым порталом и знаем процессы заказчика.

Перед нами поставили задачи:

  • Увеличить производительность бэкенда.
  • Сделать новый дизайн магазина.
  • Реализовать функциональность филиальной сети, чтобы система определяла местоположение заказчика, предлагала выбрать ближайший к нему филиал, показывала остатки по этому филиалу и рассчитывала срок доставки.
  • Расширить ассортимент розничного магазина, увеличив количество поставщиков.

Что мы сделали

Провели исследования.

Любое дело мы начинаем с предпроектных исследований: выясняем текущую ситуацию и собираем требования. Такой документ составляется бизнес-аналитиком, описывает задачи проекта и служит основанием для разработки ТЗ. От грамотной проработки первого этапа зависит, насколько верно будут выбраны средства для выполнения заказа. Пример такого документа вы можете получить в нашем Telegram-боте.

Скриншот из нашего документа
Скриншот из нашего документа

Мы выявили, что требования к розничному порталу совпадают с аналогичными к оптовому на 85%. Совместно приняли решение делать розничный магазин на копии оптового: это позволяло здорово сэкономить время и стоимость разработки. Для увеличения скорости и производительности сайта применили архитектуру с раздельным фронтендом и бэкендом. Бэкенд проинтегрирован с «1С:Торговля».

Организовали работу двух команд.

Фронтендом занималась другая команда разработчиков. Чтобы синхронизироваться с ними, мы:

  • создали и настроили общую среду разработки для двух команд;
  • настроили распределенную систему контроля версий (Git);
  • определили и зафиксировали общие стандарты разработки проекта;
  • проработали архитектуру и карты методов в связке со специалистами заказчика, которым предстояло интегрировать функционал во фронтенд;
  • наладили планирование выхода и синхронизацию релизов.

Это помогло обеим командам работать без сбоев в спокойном режиме. Шероховатости, без которых не обходится ни одна наладка, оперативно шлифовались.

Выбрали платформу для бэкенда.

Так как мы делали розничный сайт на копии оптового, то использовали для него такую же платформу — «1С-Битрикс». Её преимущества:

  • Большое количество разработчиков на рынке. Айтишный продукт требует поддержки, обслуживания и развития, а для этого нужны люди. Сейчас в России более 21 000 агентств, которые умеют работать с «1С-Битрикс», потому риски от ухода программистов минимальны — их можно заменить на других.
  • Сравнительно небольшая стоимость разработки. Она тоже связана с большим числом разработчиков на рынке: высокая конкуренция, цены не задраны. Экзотика стоит дороже.
  • Широкая функциональность «Битрикса», которая закрывает 90% запросов е-com точно. Интеграции с сервисами и базами данных, свой магазин приложений, большое количество готовых решений — это всё ускоряет разработку и делает сайты магазинов отказоустойчивыми.
  • Высокий уровень защищенности конфиденциальной информации. В инструментарий безопасности «1С-Битрикс» входят проактивный фильтр, веб-антивирус, технологии одноразовых паролей и защиты аутентификации, контроль целостности и подозрительной активности, защита от DDOS-атак.

«Битрикс» не идеален. Но он номер один в России на фоне ухода западных игроков.

Как мы реализовали проект

Для начала на базе требований и спецификаций создали детальное техническое задание на всю систему — без такого документа с прописанными метриками и критериями приёмки разработка может уйти в хаос и длиться вечно.

Далее пошла поэтапная разработка модулей. Здесь мы сделали то, что описали в ТЗ и даже больше.

Для «Автомига» мы реализовали:

  • Функциональность филиальной сети с разграничением по регионам.
  • Подключение большого количества поставщиков для расширения ассортимента товаров.
  • Разграничение остатков по складам филиалов, приоритизацию отображения остатков в каталогах и результатах поиска.
  • Подключение интернет-эквайринга.
Филиальная сеть с разграничением по регионам
Филиальная сеть с разграничением по регионам

Для отдела маркетинга:

  • Функционал создания маркетинговых акций и рассылок, управления ими.
  • Расширенный функционал обмена сайта и 1С.
  • Базовые инструменты для SEO-продвижения интернет-магазина.

При запуске нового проекта мы сохранили регистрационные данные существующих клиентов компании и результаты SEO-продвижения прошлой версии сайта, оставив те же адреса страниц, которые уже проиндексированы поисковыми системами.

Для покупателя:

  • Функционал расчета сроков доставки с учётом филиала пользователя, наличия товара на складах магазина и графика отгрузки товаров службой логистики.
  • Функционал регистрации и авторизации на сайте с помощью SMS.
  • Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто.
  • Удобные инструменты фильтрации товаров.
  • Функционал гаража.
  • Поиск товаров по VIN авто, артикулу и наименованию товара, с учётом подключенных баз кроссов.
Подбор запчастей с учётом применяемости к авто
Подбор запчастей с учётом применяемости к авто

Результат

Мы помогли клиенту практически полностью снести розничный сайт и построить его с нуля заново. Теперь интернет-магазин «Автомиг» не тормозит развитие бизнеса и легко масштабируется вместе с ним. За 9 месяцев мы:

  • Провели предпроектные исследования и составили план работы;
  • Организовали работу двух команд так, чтобы всё время быть на связи и быстро решать любые сложности;
  • Выбрали лучшую платформу для реализации бэкенда;
  • Написали техническое задание на всю систему;
  • Разработали модули для сайта: теперь он удобен для покупателей и отдела маркетинга и легко тянет увеличение числа филиалов, поставщиков и ПВЗ.

Мы продолжаем работать с «НижБел» и поддерживать их продукты. По мере роста бизнеса и смены потребностей оперативно вносим нужные изменения на сайты.

Агентство e-comEXPERT специализируется на сложной разработке и поддержке высоконагруженных сайтов. 18 лет мы помогаем интернет-магазинам реализовывать и автоматизировать различные идеи, чтобы продавать больше было проще.

99
22
3 комментария

Молодцы, хороший сайт получился.

1

Спасибо! Обращайтесь, вам тоже сделаем.

1

Зачастую бывает проблема в том, что предприниматель решил, что для бизнеса ему нужен сайт, но платить денюжку программисту он не готов и пишет сайт сам, а после оказывается, что сайт долго грузится, долго "думает" и часто тупит. После предприниматель понимает, что сам рещить не может и идёт к программисту, которому уже легче написать сайт с нуля, чем разобраться в том, что есть