О чём писать статьи и зачем вообще нужны блоги компаниям?

О чём писать статьи и зачем вообще нужны блоги компаниям?

Недавно получил вопрос от нового копирайтера "а о чём писать статью?" Она хотела написать действительно полезную хорошую статью для блога компании, но запрос, на который поставлена задача, довольно широкий. И так как необъятное не объять, она начинает смотреть конкурентов, смотреть а что уже у нас есть, думать а что может иметь ввиду пользователь, когда набирает такой запрос в интернете...

Но так ли это важно?

Приведу пример: запрос "Как ловить рыбу" набирают в Яндексе более 30 тыс раз в месяц. Предположим, что в Google столько же, и получим 60 тыс запросов в месяц.

Но о чём должна быть статья? О разных методах ловли, об инструментах ловли, о вариантах по видам рыб, по видам водоёмов... Очень широкий запрос и трактовок много!

И мы можем сколько угодно гадать, сравнивать, смотреть что у конкурентов, но о чём бы мы не написали эту статью, всегда будут люди, которые искали что-то другое, поэтому "нанести пользу всем" всё равно не получится.

Что я рекомендую копирайтерам в этом случае - широкий запрос, значит, пиши широко! И уже по отдельным пунктам давай ссылки на более узкие направления (разумеетсяна свои статьи).

Конечно, есть вариант написать огромноую статью, в которой собрать ответы на все вопросы, но кто станет её читать?.. Средний современный посетитель не любит лонгриды, всё что больше 5-7 минут по прочтению, будет закрыто. Поэтому, даже для статей в 4-6 тыс символов обязательно нужно делать оглавление с якорями (внутренние ссылки на разделы статьи).

Ну и не забывайте о главном, для чего ведётся коммерческий блог - продажа товаров и услуг!

А вот какие ошибки допускают владельцы бизнеса по работе со свом блогом - собрал несколько показательных примеров из практики, когда компании не используют свой блог для развития бизнеса.

Случай 1 - Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Но самому некогда...

Некоторые владельцы бизнеса очень трепетно относятся к тому, что может быть в статьях на их сайте, поэтому категорически не хотят работать с копирайтерами на аутсорсе - "Напишут ещё какую-нибудь дичь, а мне потом краснеть перед клиентами".

А самостоятельно заниматься статьями им всегда некогда. И на деле такие сайты стоят годами без статей и без посетителей.

Случай 2 - Стеснительный продавец

Ещё одна крайность - боязнь показаться своему посетителю назойливым. Начинаем работать с клиентом, пошёл хороший трафик, и самое время начать его конвертировать, но тут включается "Ну как же мы будем показывать баннер всем кто зашёл на сайт? Что о нас подумают?"

С моей точки зрения, плохо как раз то, что о них ничего не подумают. Человек хотел узнать как выбрать удочку, попал к ним на сайт, закрыл свой вопрос и ушёл. Что это за сайт и чем занимается компания ему не важно, потому что он искал просто информацию. Но тогда у меня вопрос к руководителю - а вы зачем тратите столько времени и ресурсов на ведение и продвижение блога, если боитесь показать своё предложение, чтобы не задеть чувства посетителя?

Пусть даже 9 из 10 посетителей подумают, что этот баннер их бесит, но 1 перейдёт по ссылке, чем все 10 просто уйдут

Как можно монетизировать блог и работать с трафиком читайте здесь. Приведу основные инструменты:

- Всплывающие баннеры

- Динамические баннеры в статьях

- Контекстные ссылки

- Встроенные предложения с визуальным оформлением (картинки, кнопки, заголовки)

Что можно предлагать:

- Акции

- Тематические товары и услуги

- Подписка на рассылку

- Подписка в соц.сетях

- Лид-магнит через чат-бот с автоворонкой

- Рекомендации других ваших статей, которые раскрывают упомянутую тематику

В b2b-сегменте можно использовать свой блог как усиление предложения:можно порекомендовать товары и услуги в статьеразместить партнерскую статью в своём блогедоговориться о взаимном размещении публикаций

И на закуску свежий Случай 3 - А зачем это всё?

Начали работать с новым клиентом по сео-продвижению сайта. Сайт с ноля, домен новый, поэтому я сразу предупредил, что продвижение будет медленным, так как поисковики очень неохотно ранжируют новые сайты.

Но на деле всё пошло очень круто - в первый же месяц 86 посетителей из поиска, на второй 258. У меня в практике это первый сайт, который с самого старта начал показывать такие результаты.

Однако, после второго месяца клиент прекратил сотрудничество, пояснив это так: "Да, я вижу, что люди заходят, но мне-то нужны продажи".

То есть, клиент не разобрался в чём отличие поискового продвижения от, например, рекламы, и ожидал, что за эту стоимость он получит полноценный маркетинг, с конвертированием в лиды.

Мы, конечно, работаем по ведению сайта под ключ с маркетинговым сопровождением, но эти услуги клиент не был готов оплачивать.

А если вам нужен блог, продвижение сайта в поиске, настройка рекламы товаров и услуг - обращайтесь!

Начать дискуссию