СДЭК испортил MacBook и пытается уйти от ответственности
"Сразу скажу, что читать очень много, но в статье есть прикольные скриншоты, аудиозаписи и подарок в виде претензии DOC файлом для людей столкнувшихся с похожей ситуацией."
Началось все с того, что я решил отправить MacBook этой горе компанией из Сочи в Москву. Пришел в местное отделение СДЭКа по адресу: Сочи, ул Каспийская 50 А, где руководитель точки, некий Журавлев Александр Анатольевич пообещал, что компьютер будет упакован лично им согласно регламенту упаковки СДЭК и доставлен в лучшем виде и предложил застраховать отправление. От греха подальше застрахую, подумал я, и оплатил страховку со страховой премией в 150 тр. Перед отправкой мы все обсуждали на камеру, установленную в помещении, также чтобы в дальнейшем не было проблем я показывал компьютер во включенном и выключенном состоянии. Сотрудник СДЭКа подтвердил целостность в устной форме.
Меня попросили оставить компьютер и уточнили чтобы я не переживал, мол когда отправим, накладная появится на почте, а фото упаковки мы пришлем. На уточнение почему это нельзя сделать в моем присутствии мне сообщили, что сейчас много работы и это нормальная процедура для СДЭКа.
Я оставил компьютер и действительно через некоторое время на почту пришел номер накладной, а фото упаковки я так и не дождался.
В любом случае мысли были спокойны, ведь упаковкой занимался лично руководитель точки, да и отправление застраховано, ну что тут может пойти не так?)
С небольшим опозданием ноутбук был доставлен до ПВЗ в Москве, при распаковке получателя ждал не очень приятный сюрприз:
Получатель тут же обратился к сотруднику СДЭК, который предложил действовать согласно регламенту и отказавшись выдавать отправление предложил составить Акт обнаружения несоответствия:
Получатель уведомил меня о произошедшем и я тут же позвонил Александру, руководителю точки в Сочи. Ситуация его не особо удивила и он предложил поговорить с московским ПВЗ, чтобы те в свою очередь выдали заказ, а сам попросил видео с места получения отправления.
Опция по поводу вручения отправления меня не устроила, т.к специалист в Москве изначально посчитал ее неправильной, видео я тут же предоставил Александру. В ответном сообщении он еще раз подтвердил, что отправление упаковывал лично он.
Я запросил у Александра документы для того, чтобы юрист мог составить досудебную претензию. В ответ он предложил написать обращение в СДЭК и подождать. Я согласился.
Через несколько дней мне позвонили из СДЭКа и попросили прислать акт о проведении ремонтных работ, в ответ я уточнил, что компьютер до сих пор находится в доставке, но я могу предварительно попробовать уточнить стоимость ремонтных работ в официальном СЦ. Девушка, на том конце трубки представлявшаяся сотрудницей СДЭКа попросила прислать ответ СЦ на WA.
Отправляю ответ, в котором сказано, что ремонт данной модели невозможно осуществите на территории РФ.
Статьей 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» также предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Учитывая, что использование ноутбука по назначению в результате повреждений экрана невозможно, а авторизованные сервисные центры Apple в Российской Федерации не осуществляют официальную деятельность, то считаю, что ремонт ноутбука не может быть выполнен, следовательно, в результате повреждения экрана произошла полная утрата отправления, а значит компания СДЭК обязана выплатить полную стоимость компьютера по предоставленному чеку.
Проходит несколько дней и Александр приглашает получить ответ по обращению. Распечатывает претензию, говорит о том, что ответ писал не он, но он должен на нем расписаться. С момента как мне предложили забрать нерабочий компьютер я понял что, что-то пошло не так и дабы себя обезопасить приходил на все встречи с диктофоном. Собственно ниже запись разговора, где Александр подтверждает, что это ответ не его, но он обязан на нем расписаться.
А вот и сам ответ:
Получается Александр критикует свою же упаковку и в связи с тем, что упаковал все криво от своего же имени пишет мне отказ?)
Немного в ах..е от происходящего решаю обратиться к юристу для написания досудебной претензии, извещаю об этом Александра.
Александр в свою очередь просит меня подъехать. Приезжаю, он приглашает выйти с ним на улицу для обсуждения произошедшего. В начале разговор складывается вроде как клиенториентированно можете подумать вы, но нет. Тут меня просто пытаются водить за нос, чтобы выдать таки отправление:
Далее мы проходим на склад, где он распаковывает ноутбук, сообщает мне информацию о том, что сотрудники СДЭКа упыри и раскрывает свой "гениальный план" по вытаскиванию с них деньги. Все подается под красивым соусом того, что он готов заплатить мне стоимость ноутбука при этом оставив его у себя.
Теперь все становится на свои места. Александр, не будучи дураком преследует мысль остаться с ноутбуком и получить выплату от СДЭКа, при этом пытается себя обезопасить тем, что выдал мне компьютер.
В этот же день, 27 сентября, я забираю компьютер для того чтобы подключить его по просьбе Александра без всяких СДЭК id и т.д. В программе он остается невыданным. Выхожу на улицу и уточняю у сотрудников Александра, а собственно хороший ли он человек и не хитрит ли случаем.
Ребята смело раскрывают намерения своего шефа:
Уезжаю домой, подключаю ноутбук к питанию, тот не заводится. Пишу Александру и показываю на видео, что ноут не але... Предлагаю встречный вариант:
И вроде бы все, официальный представитель СДЭК ИП Журавлев Александр Анатольевич пришел к тому, что выплачивает 100 тр, оставляет ноутбук мне, а дальше, как он выразился, пытается вытащить деньги с упырей, но нет. На утро его осенило, что можно ведь попробовать избежать ответственности и он решил переиграть ситуацию, попросив предоставить ноутбук.
И вроде бы нормальная просьба, но человек поменявший свое мнение три раза за один день немного настораживает и я решил отказаться от такого заманчивого предложения (ответив, что якобы ноутбук в СЦ на разборе) и предоставил официальный ответ авторизованного СЦ на который ссылался Александр.
Пришли к тому, что мирным путем проблему решить не удастся и я повез в офис претензию. По приезду меня ждал сюрприз. Сергей (как выяснилось, неофициальный сотрудник Александра), вообще не оформлен и не может принять претензию. Получается дефакто, человек, принимающий, сортирующий и отправляющий товар не имеет отношения к ИП Журавлева Александра Анатольевича. Ну ладно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ не такая уж страшная, а вот то, что товар принимает абсолютно посторонний человек не имеющий отношения к ИП с которым заключен договор оказания услуг немного настораживает.
Звоню Александру, прошу его приехать, раз в офисе никто официально не трудоустроен, и принять у меня претензию. Через пол часа он таки приезжает и принимает ее:
Буквально через день индивидуальный ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, он же представитель СДЭК, а с его слов коллега упырей, еще раз переобувается прям в воздухе и предполагает, что ноутбук был уже испорчен перед отправкой)
Теперь вопрос и совет.
Вопрос к руководству СДЭКа: а что это было? Не находите ли вы здесь с десяток нарушений законодательства РФ и внутренних распорядков компании? Ну и наверное самое главное, судимся или вы все таки на истинный путь наставите своего сотрудника?
Совет каждому дочитавшему до конца: просто забудьте о существовании СДЭКа...
Спасибо всем кто дочитал, дослушал и поделился мнением по поводу произошедшего.
Часть 2 уже тут: