Товарный знак Hype был зарегистрирован в России через международную систему регистрации задолго до того, как «хайпить» стало мейнстримом – для одежды, обуви, сумок и рекламных услуг. Поэтому успеху регистрации помешает не только общеупотребимость слов на момент обращения с заявками, но и товарный знак другого лица :)
Если посмотреть по существу, то True caller с пробелом и зарегистрированный товарный знак Truecaller воспринимаются как сходные до степени смешения, что позволяет правообладателю прибегать к тем или иным методам защиты. Обращение к информационным посредникам (признакам которого соответствует и google play) является одним из эффективных способов реагировать на нарушения, когда суды и админ органы не могут успеть за скоростью распространения информации и быстрому росту последствий нарушения в сети Интернет. И если бы российские разработчики столкнулись с обратной ситуации, они бы оценили, насколько обращение к площадкам распространения контента или продукта, который они считают нарушением своих интеллектуальных прав, облегчил бы им жизнь. Российские суды крайне неохотно принимают обеспечительные меры, а это значит ,что в ожидании окончательного решения суда правообладатель в принципе не сможет минимизировать как реальные, так и возможные потери (даже скачивание по ошибке в случае сходства названий вполне возможно и не означает само по себе преимущество одного продукта над другим).
По личному опыту взаимодействия с сервисами google – мы просили удалить ролик с товарным знаком из youtube – они очень тщательно анализируют ситуацию, запрашивают подтверждения наличия прав и даже мониторят информацию о наличии судебных споров (когда сходство товарных знаков неочевидно).
Если не по всему миру, то в небезынтересных для IT бизнеса юрисдикциях – у них есть знак с датой регистрации в 2010 г., который их защищает на всей территории Евросоюза. Truecaller также защищен, как минимум, в Китае и Японии, Бразилии, Индии, Сингапуре, Мексике, Турции, России. В США знак находится в процессе регистрации, они даже оспаривают знак True call своих конкурентов. Компания, очевидно, заботится о защите своего бренда не только в Европе, делает это с 2009 года с разной интенсивностью (расширять защиту они начали в 2013).
Частично классы совпадают - в заявках Life news тоже заявлены 18, 25 и 35 классы (которые есть в зарегистрированном знаке Just Hype Ltd.). В этой части и будет мешать более ранний товарный знак. В остальном, скорее, сам характер слова может затруднить его регистрацию. Также никто не исключает, что эта заявка, как например, заявки "руссиано" разных компаний, поданные в свое время, станет мишенью для "оппозиций" со стороны заинтересованных в использовании обозначения "Хайп" лиц.