Обзор экспозиционных решений на PRO. Движение.Экспо

В прошлую пятницу руководители Бюро «Метаформа» посетили масштабный железнодорожный салон техники PRO//Движение.Экспо.

PRO//Движение.Экспо — это более 20000 кв. м. выставочных площадей и около 100 натурных образцов техники.

Обзор экспозиционных решений на PRO. Движение.Экспо

Виктория Тарасова, Творческий директор Бюро музейной сценографии «Метаформа»:

«Безусловно, основная задача выставки - представить новинки и привлечь новых партнёров, но какими средствами это сделать – вопрос. Развитие проектов в выставочной сфере в какой-то степени можно сравнить с развитием и вызовами сферы проектирования социокультурных пространств. Ключевыми становятся задачи трансляции смыслов и формирования среды, передающий ценности компании. Нарративное проектирование становится важным при разработке и реализации концепции как музейного, корпоративного или содержательного офисного пространства, так и выставочного решения в рамках мероприятия.

Расширение инструментария (мультимедиа, кинетические решения, AR/VR и т.д.) привело не только к расширению возможностей, но и к вопросам правильного и дозированного использования при построении объекта демонстрации образа и ценностей компании. Мы видим, что часто решения применяются лишь для привлечения внимания, без смысловой нагрузки. Это может быть в некотором смысле бесполезно, поскольку не отражает дух компании, а иногда даже противоречит ему. Важно, чтобы общая идея стенда была релевантна ценностям компании, её взгляду на мир и будущее».

Обзор экспозиционных решений на PRO. Движение.Экспо

Руководитель Бюро музейной сценографии «Метаформа» Александр Ткаченко:

«В целом, ввиду своей специфики, отраслевой форум не был отмечен обилием экспозиционных стендов с арт-инсталляциями, нестандартными мультимедиа решениями, кинетическими модулями, и иными подходами к стендам, выходящими за рамки классических выставочных. Сама по себе железнодорожная техника зачастую выполняла функции арт-объекта: концепты вагонов, купе, технические вагоны-бытовки, станции технического обслуживания и т.д.

Большая часть экспозиций носила утилитарный характер, и демонстрировала функционал, показатели, преимущества компании и была построена на использовании стандартных выставочных конструкций. Если говорить имиджевых стендах, то здесь, пожалуй, можно выделить стенд РЖД, как яркий арт-объект прозрачного вагона».

Несмотря на то, что выставка была ориентирована, прежде всего, на профессиональную аудиторию, коллеги отметили также активности, нацеленные на более широкую аудиторию. Неизгладимое впечатление произвело шоу паровозов. Такие динамические показы запоминаются надолго, и ведь это тоже отличный ход привлечь внимание к своей компании. На выставке хотелось бы видеть больше таких активностей не только не только от РЖД, но и от других компаний.

Ниже приведём несколько примеров, которые особо выделил Александр Ткаченко. На выставке PRO//Движение.Экспо участвовали и наши заказчики – «Уральские локомотивы». Они представили вниманию архитектурно привлекательный стенд. Презентация одноместного купе вызвала всеобщий интерес, и вскоре после выставки оно будет представлено в Интерактивном центре «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма.

Обзор экспозиционных решений на PRO. Движение.Экспо

Нижнетагильский Уралвагонзавод представил свой стенд нестандартно - в виде станции. Необычным решением также стал вагон, внутри которого создали настоящую музейную экспозицию об истории завода. Её посетил и оставил пожелания в книге отзывов глава Нижнего Тагила Пинаев Владислав Юрьевич. Это ещё один пример того, как интересная задумка способна привлечь внимание не только обывателей, но и высокопоставленных гостей.

Трансмашхолдинг представили несколько новинок: новейший тепловоз ТЭМ23, обновлённый дизайн тепловоза 3ТЭ25К2М и внутренний дизайн «Иволги», концепт плацкарта и многое другое. Это новые модели транспорта, которые уже стали или только готовятся стать серийными.

РМ Рэйл презентовали вагон-цистерну модели 15-1286-01 для перевозки химических грузов. Конструкция оборудована паровой рубашкой: она обеспечивает подогрев продуктов, застывающих при низких температурах.

Бюро «Метаформа» продолжает следить за трендами в сфере event-индустрии.

Начать дискуссию