Самые денежные ниши для сообществ в 2023 году
Экспертная оценка на основе средних чеков, уровня зарплат в вакансиях и возможности посчитать результат (защитить бюджет на развитие).
1. Девелопмент
В 2022-м активизировался рынок девелопмента в создании сообществ: от попыток начать управление чатами жилых комплексов и организации мероприятий в них до создания комьюнити-центров (досуговых центров). Отдельно среди загородной недвижимости растет тренд на создание community based поселков, то есть когда вначале создается сообщество, а потом его члены вместе строят поселок. Такие попытки сформировать заинтересованное сообщество были даже среди Институтов развития в части построения городов-сателлитов.
Если вы задействованы на рынке недвижимости, хотите расти и у вас есть набор качеств «хороводоведа», то стоит погружаться в изучение механик сообществ.
2. Ecom
Цена привлечения растет, поэтому все больше компаний начинают закладывать в бюджет средства на удержание клиентов и управление сообществами в Сети. Отсюда все больше брендов идут в развитие сообществ.
В этой нише копирайтеры, человекоцентричные маркетологи, контент-мейкеры, модераторы и админы пабликов могут вырасти в хороших комьюнити-менеджеров.
3. Сообщества для IT, аналитиков и DS
Дефицит людей в этих специальностях и дороговизна привлечения приводят к тому, что компании начинают все больше создавать preonbording- и alumni-сообщества для этих специальностей, то есть собирать вокруг компании таких людей еще до трудоустройства и удерживать после.
В этом направлении хорошо могут усилить себя изучением технологий сообществ те, кто занимается внутрикомом, HR, обучением.
4. Окологосударственные структуры
Большая доля государственных и окологосударственных структур обязаны в 2023-м формировать сообщества. Почти все пытаются делать это по модели «сейчас мы создадим канал и назовем это сообществом» или «будем делать мероприятия и называть это сообществом». Будут упираться в то, что такой подход не дает нужной вовлеченности и лояльности.
Если вы задействованы на рынке окологосударственных проектов, то следует начать с понимания технологии создания сообществ в мире цифровой информации. Можно создавать лояльность и вовлеченность гибридно.
5. Платформы
Борьба за MAU, DAU, HAU будет приводить к росту social-функций платформ. Платформы будут искать способы формировать вовлеченное сообщество. В платформах деньги есть и будут.
В этой нише могут продвинуться спецы по клиентскому опыту, маркетологи, архитекторы, которые изучат принципы вовлечения сообществ.
Готовлю еще тренды в целом для рынка сообществ для резидентов. Вам тоже опубликовать? Пойму по реакциям!