Как мы влияем на упаковку в магазинах? Тенденции в крупном ритейле
За каждым товаром, который мы покупаем в магазине, стоит огромный объем упаковки – техническая, потребительская, декоративная. Она быстро становится ненужной. Сами товары, особенно если они несъедобные, тоже рано или поздно превращаются в отходы.
Что сейчас делают крупные торговые сети, чтобы стать более устойчивыми? Вот несколько реальных и полезных проектов:
1. X5 Retail Group
- в продаже – многоразовые сумки и мешочки-фруктовки
- контейнеры для старых зубных щеток в магазинах, фандоматы для бутылок
- рефил-станции и больше продуктов на развес
2. Вкусвилл
- ограничения по трудноперерабатываемой упаковке для поставщиков;
- контейнеры для сбора батареек и пластиковых карточек.
3. Ozon
- переработка вторичного сырья с сортировочных центров и хабов интернет-магазина. В 2020 году около 70% всех отходов оттуда стало частью замкнутого цикла обращения с упаковкой.
Компании вводят экологичные меры и меняют свои бизнес-процессы поэтапно. Успех здесь зависит от многих факторов, но все же главный – это потребительский спрос. Всех этих экологичных шагов не было бы, если бы не ответственные и инициативные люди, вроде нас с вами 😊