Можно ли зарабатывать на подкастах? Расскажет Антон Маслов, основатель подкаст-компании «Гласно»
От Асапа до Факапа — подкаст о стартапах и бизнесе. Говорим о том, как запускать проекты, где искать возможности, как не бояться трудностей и не облажаться.
Ведущие:
Владислав Кошечкин — Основатель IT-компании VVDEV.RU и сооснователь подкаст-платформы Red Basset.
Дмитрий Лещёв — CEO подкаст-платформы Red Basset.
Гость первого выпуска Антон Маслов — основатель подкаст-студии «Гласно». Основные направления компании: sales house, продакшн, консультирование.
О чём поговорим?
- Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России
- Почему нужно «победить» Яндекс
- Как из одного подкаста родилась студия «Гласно»
Тайм-код:
00:00 Вступление
03:50 Про рынок подкастов
08:47 Прогнозы рынка подкастов
10:48 Реклама на подкастах
12:35 Про рынок подкастов: итог
12:52 Как инвестировать в подкаст
14:42 Про статистику подкастов
14:50 Два подхода к формированию рынка подкастов
19:10 Как работать с Яндекс Музыкой?
21:20 О подкаст-студии «Гласно»
26:40 Какой бизнес-опыт был до студии подкастов?
29:12 Как делить долю в бизнесе?
30:21 С какой целью ты создал бизнес?
31:54 Сколько человек работает в студии «Гласно»?
32:15 Три направления выручки
33:28 О подкасте «Секс с Мари» 18+. Сколько может зарабатывать топовый подкаст в России
39:46 Сколько может зарабатывать не топовый подкаст
40:32 На чем можно делать деньги в нише подкастов
44:02 О видеоподкастах
44:28 Продвижение подкастов
50:42 Есть ли место венчурным инвестициям в подкасты?
58:08 Венчурные инвестиции: итог
О чём мы спросили Антона Маслова
Как формируется рынок подкастов?
Существует два подхода к тому, как формируется рынок подкастов:
Платформоцентричный подход. Сначала возникла платформа (например, YouTube), а вокруг неё возникла индустрия. Платформа задаёт правила. Пример такого рынка находится в Китае.
Китай – это платформоцентричный рынок с точки зрения подкастов.
Например, есть компания LIZHI. Это платформа, которая задает трафик и она задает стандарты того, как всё должно работать. И будучи автором, креатором или артистом, у тебя нет выбора, кроме как подстраиваться. По этой причине люди учатся в SEO-оптимизацию, ключевые слова, говорить “осуждаю”, когда видят неправильный контент.
Креатороцентричный подход. Сначала возникают креаторы – создатели уникального контента. Затем из этого вырастает индустрия: сервисы подхватывают идею и вводят для креаторов новые инструменты для создания контента. Или появляются отдельные площадки.
Так было с подкастами.
Изначально подкасты появлялись на разных медиа площадках просто как формат шоу. В начале 2000-х Apple сделали отдельное приложение. В 2015 году Spotify добавили подкасты в свой каталог. Со временем стало появляться больше площадок.
Россия – пример платформоцентричной модели развития рынка. У нас подкасты появились в тот момент, когда в США и Европе уже были широко известны. Поэтому российские подкасты выходят сразу на специализированных площадках: Яндекс Музыке, ВК, Red Basset и др.
У тебя есть свой подкаст?
Подкаст «Искусство ошибаться» – про ошибки и неудачи тех, кто добился успеха.
Идея этого подкаста зародилась во время кризиса, когда я вообще не понимал, что делать со своей жизнью. В тот момент мне захотелось спросить у людей, которые много зарабатывают и многого добились, ошибались ли они на своем пути? Потому что кажется, что им всё удалось с первого раза. А где зарыты скелеты?
Конечно, скелетов я ни у кого не искал, но ответы на свои вопросы получил: с какими ошибками столкнулись успешные люди на пути создания своей компании.
На чём зарабатывает подкаст-студия «Гласно»?
Продакшн Это ведение больших проектов с высокой маржинальностью, которые требуют должного количества времени и ресурсов.
Продажа аудиорекламыВыручка с аудиорекламы делится с артистами: они забирают большую часть. Соотношение разное: 70/30, 80/20, в некоторых случаях 90/10 – и всё в пользу подкастера. Доля компании всегда меньше.
Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России?
Подкаст «Секс с Мари» – самый прослушиваемый подкаст на русском языке. Прежде, чем я скажу, сколько зарабатывает этот подкаст, нужно учитывать несколько моментов:
- У Мари невероятно большая аудитория за пределами подкаста. Она YouTube и Инстаграм* блогер – а это уже не совсем канонический подкастер.
- Коммерческими сделками по Мари занимаюсь лично я, несмотря на то, что в моей компании есть аккаунт-менеджеры. И это тоже решающий фактор.
А порядок заработка такой. Мы выплачиваем Мари вознаграждение – до 5 миллионов рублей ежемесячно.
* Соцсеть Instagram является частью Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ.
На чём можно делать деньги в подкаст-индустрии?
- Запись подкастов
Довольно сложно, если строить студию. Нужно либо арендовать, либо покупать помещение, которое нужно застраивать и звукоизолировать. Это большие издержки.
Мы с «Гласно» арендуем студии и не хотим связываться с обустройством. И вот почему.
У моего бывшего работодателя была профессиональная студия, где записывались аудиокниги. Эта студия существовала 15 лет. И в какой-то момент арендодатель продал землю и здание под элитный ЖК. Студию снесли в тот же день. Весь капис превратился в груду мусора.
У меня студия дома. Дома – дёшево.
- Дополнительные услуги
Это производство джинглов, производство обложек, саунд-дизайн, смысловая редактура.
- Продюсерская работа
Организация процесса: забронировать гостей, найти студию, передать запись в монтаж.
- Креативное производство
Это люди, которые придумывают вопросы, пишут сценарии диалогов, придумывают хорошие названия и шутки, правильно накидывают на вентилятор.
- Создать свой сервис, свою площадку для подкастов.
Есть фильмы или сериалы по подкастам?
Советую всем посмотреть сериал WeCrashed (Не сработало) – про историю взлёта и падения компании Wework. Сам подкаст даже рядом не стоит с тем, как это снято.