Как апгрейд маркетплейса и запуск PWA-приложения остановили падение онлайн-продаж
Simtech Development – разработчик высоконагруженных интернет-магазинов и маркетплейсов, работающий на глобальном рынке. За плечами нашей команды 5000+ проектов для клиентов из 170 стран мира. Для одного из них, владельца доминиканского маркетплейса Shopmundo, мы провели большой апгрейд сайта и запустили PWA-приложение. Об этом и расскажем сегодня.
Сотрудничество Simtech Development и мультипродуктового маркетплейса Shopmundo началось с того, что его владелец, господин Чанг, обратился к нашей команде с просьбой найти причины, по которым сайт “тормозит”, а функционал выдает ошибки. В перспективе он также хотел провести ряд улучшений, но эту задачу мы отложили на “потом”. Вначале нужно было разобраться с багами, ведь из-за них клиент регулярно получал жалобы от пользователей и терял прибыль.
Сам магазин представлял собой MVP на платформе CS-Cart со множеством кастомизированных решений и длинным шлейфом сменявших друг друга разработчиков (от индийских до европейских). В процессе настройки и интеграций каждый из них вносил правки в код и базы данных, поэтому мы предположили, что корень проблем в некачественно написанном коде. И не ошиблись: ревью показало, что многие модули были созданы не по стандартам CS-Cart. Это провоцировало сбои в работе маркетплейса и затрудняло реализацию последующих доработок.
Какие еще ошибки были на сайте?
В ходе работы над проектом были выявлены следующие проблемы:
- не работали системные уведомления об изменении статусов заказов – пользователи и продавцы их банально не получали;
- не работали промокоды для скидок;
- не функционировала платежная система Visanet.
Мы провели исследование, нашли причины и устранили недочеты:
- Оказалось, что уведомления не работали, потому что в настройках сервера были допущены ошибки. Мы внесли исправления и наладили процесс.
- Промокоды не работали из-за ошибок в коде. Этот баг мы также устранили.
- И еще мы “починили” платежную систему Visanet.
Оказалось, что прежние разработчики запустили ее интеграцию с платформой, но процесс не был должным образом завершен. Мы это поправили – интегрировали шлюз с системой управления заказами CS-Cart, что также позволило ввести для администратора, продавцов и покупателей новые статусы: "обзор заказа", "не одобрено поставщиком товара", “предварительно одобрен”, “мошенничество”.
Как это работало? При поступлении заказа с оплатой через указанный платежный шлюз данные покупателя поступали в Visanet, где система проводила их анализ и совершала верификацию. Далее она присылала в CS-Cart уведомление в виде одного из специальных кодов, подтверждающих чистоту сделки или потенциальную угрозу мошенничества.
Статус "не одобрено поставщиком товара" мог быть присвоен заказу, если продавец по каким-то причинам его отклонял. Это могло быть связано с недостатком товара в нужном количестве или невозможностью осуществить поставку в нужный срок.
Господин Чанг был доволен результатами проведенной работы и попросил нашу команду остаться на проекте для дальнейшего развития сайта. Мы подобрали выделенную команду разработчиков и продолжили работу.
Как мы развивали MVP маркетплейса Shopmundo
В течение года мы добавили на сайт следующие функциональности и возможности.
Покупка товаров в один клик
Вместе с клиентом мы решили, что маркетплейсу будет полезно иметь функциионал для быстрой оплаты товаров. Так рядом с кнопкой «Добавить в корзину» появилась еще одна – «Оплатить сейчас». Нажимая ее, пользователь перенаправлялся сразу на страницу оформления заказа с этим продуктом, минуя промежуточную стадию добавления в корзину. Это значительно ускоряло процесс покупки и делало шопинг более удобным для пользователей.
Если у пользователя были другие товары в корзине, они по-прежнему оставались в ней, а не переносились на страницу оформления заказа, ведь далеко не факт, что все оставшиеся продукты он был готов приобрести в моменте.
Виртуальный кошелек
Мы создали дополнительные страницы и алгоритм для функционирования виртуального кошелька покупателя. Он формировался во время регистрации и позже отображался в профиле пользователя.
Кошелек позволял покупателю:
- видеть текущий баланс и историю транзакций,
- аккумулировать вознаграждения, полученные по программе лояльности,
- самостоятельно пополнять счет,
оформлять возвраты,
- отслеживать кэшбэк и частично оплачивать им заказы,
и переводить деньги другому зарегистрированному на маркетплейсе пользователю.
PWA-приложение для Shopmundo
Еще при первом знакомстве клиент обозначил, что хотел бы запустить мобильное приложение для магазина. В качестве альтернативы мы предложили ему собственную разработку Simtech Development – гибрид веб-сайта и мобильного приложения на CS-Cart на базе технологии PWA.
С точки зрения пользователя, PWA выглядит как обычное приложение для смартфонов, но по сравнению с последним имеет ряд преимуществ:
- PWA успешно работает на любом устройстве, поддерживающем последние версии HTML,
- доступен в офлайн-режиме,
- не занимает много места в памяти устройства (традиционное мобильное приложение весит до 200 МБ, PWA – максимум 2 МБ),
- может быть установлен не только на телефон, но и на любой другой гаджет: планшет, ноутбук,
- прост в обновлении – новый контент и функционал добавляется разработчиками удаленно и автоматически отображается на страницах.
Чтобы не быть голословными, мы предложили клиенту установить тестовую версию, опробовать ее, а затем принять решение. Заказчик согласился и в скором времени вернулся к нам с положительным ответом.
Больше о PWA читайте здесь: Что такое PWA и зачем это интернет-магазину
Логика оформления заказа
Еще одна кастомизация была связана с изменением логики оформления заказа. Кнопка “Добавить в корзину” становилась активной лишь после того, как пользователь выбирал среди доступных опций необходимые (цвет, размер, количество, наличие дополнительных услуг).
Зачем это было сделано? Дело в том, что в CS-Cart опции товара часто задаются по умолчанию. То есть изначально покупатель видит черную футболку размера XL, но открыв карточку продукта видит в наличии другие размеры и расцветки. Часть возвратов товаров Shopmundo происходила потому, что пользователи выбирали товар с опциями по умолчанию. И лишь позже обнаруживали, что заказали совсем не то, что хотели. После изменения этой логики покупатели смогли более ответственно подходить к своим покупкам, а продавцы получать релевантные заказы.
Что еще? Мы интегрировали в приложение умный поиск Doofinder: так мы снизили нагрузку на CS-Cart и увеличили производительность сайта. Для маркетплейса с почти 40 тысячами товаров это оказалось очень кстати.
Как мы запускали веб-приложение
Особенность PWA заключается в том, что он использует код, написанный при создании сайта. Стоимость такой разработки существенно снижается, ведь разработчикам не нужно создавать продукт с нуля.
Макеты мы получили от специалистов Shopmundo, но в процессе интеграции изрядно их “допилили”:
- уменьшили размеры баннеров, карточек товаров, иконок,
- изменили шрифты,
- модифицировали вид меню – перенесли вкладки подкатегорий в левую часть страницы,
- изменили цвета лейблов для продуктов со скидкой и статусом “Распродано”,
- отразили названия и цен продуктов в соответствии с десктопной версией,
- видоизменили кнопку “Поделиться” и разместили ее на страницах карточек товаров, чтобы пользователь мог отправить ссылку знакомым,
- изменили стилистическое оформление “подвала” сайта, добавили туда ссылки на социальные сети.
Мы также создали страницу для презентации продавцов и шаблон страницы для мини-магазинов каждого из них. Вышло очень стильно!
Итоги
Выбор команды разработчиков – ответственная задача для компании или предпринимателя, планирующих запуск или модификацию интернет-магазина.
Недобросовестные подрядчики часто делают ошибки, из-за которых бизнес теряет прибыль и рискует своей репутацией. Проще и дешевле доверить сайт IT-компании, которая будет осуществлять его постоянную поддержку и технически развивать. Опыт владельца маркетплейса Shopmundo это лишний раз доказывает: за время сотрудничества с Simtech Development разработчики компании устранили накопившиеся неполадки на сайте, интегрировали виртуальный кошелек покупателей и функционал для быстрой оплаты товаров, а также разработали привлекательное приложение, которое теперь доступно в магазинах Google Play и Apple Store.