Как собрать целевых подписчиков в Senler на курс по маникюру и получить продажи с ROAS 628% | Кейс VK март-апрель 2022
Ниша: бьюти
Продукт: мини-курс для мастеров маникюра
Задача: настроить регулируемый поток целевых подписчиков в аккаунт для последующего прогрева и продажи курсов.
Целевая аудитория: начинающие и опытные мастера маникюра
Модель работы: привлечение подписчиков в бота в сообщениях сообщества ВК, реализованного через Senler, сборка бота (автоворонки) который прогревает к продукту и продает курс.
Срок работы: март — апрель 2022 (Работаем дальше, пересобираем посадочные страницы, переходим на геткурс)
Результаты теста:
Реализованный бюджет: 13 578 ₽;
421 подписчик в бота (Всего 507 человек, 86 отписались от бота);
Цена за подписку в бота — 32,25 ₽;
Получили 75 заказов на курс, всего за этот период;
42 продажи на общую сумму 85 385 ₽ (курс недорогой);
ROAS = 628%
Выводы:
В связи с блоком розовой сети — решили протестить ВК.
В сети И — подписчик в аккаунт и следом в воронку в Телеграм — выходил до 10₽
В ВК на начальных этапах — в среднем 50₽, в этот период сеть сильно лихорадило по ставкам, бюджеты плохо откручивались. В апреле — удалось оптимизировать связки, подстроиться под новые реалии и сбить цену подписки до 30₽ и ниже, на контрасте с прошлым опытом — результат показался не очень хорошим, но в целом, в ВК подписчик в эту нишу выходит от 50₽ и выше. При этом подписчики более целевые.
Решили пока взять паузу и проработать воронку, перевести курс на другую платформу (Геткурс) и поправить посадочные страницы.
Подробнее:
Настройка таргетированной рекламы:
Тестировали разные форматы креативов: записи с кнопкой, универсальные записи, карусели, рекламу в клипах и историях. Лучших результатов удалось добиться в универсальной записи и в рекламе клипов (аналог сторис и рилс в ВК).
Аудитории:
Собрал группы конкурентов, группы, в которых «обитает ЦА» (материалы для маникюра и т. д.), спарсил подписчиков в западной сети и нашел их в ВК, тестили ключи и различные целевые интересы. Наилучший результат был по подписчикам из инсты и по активным подписчикам групп.
Далее — создал похожую аудиторию по подписчикам — это и был ключевой момент, показы по этой аудитории были не дешевыми, но из за попадания в ЦА, конверсия из клика в подписку — была достаточно высокой.
Клипы и истории — широко не тестировали, решили их попробовать после того, как нашли работающие аудитории. Результат на скрине ниже, клик дороже, чем в ленте, но это так же компенсировалось высокой конверсией в подписку.
Запускал несколько РК из разных кабинетов, сначала из своего, после — настроил кабинет заказчика, у ВК была акция по утроению бюджета, успешно это реализовал, получили + 16 000₽ к бюджету.
Прием трафика:
Весь трафик вели в воронку в Senler в личку сообщества, для этого создал несколько посадочных страниц в нем же, так же пробовали напрямую в личку, через ключевое слово. Через посадочные страницы — результат был лучше, т. к. они дополнительно квалифицируют лида и объясняют, что он получит.
Почему именно так, а не просто в группу: трафик на сообщения позволяет накапливать подписчиков в базе сообщества и коммуницировать с ними после прохождения воронки, делать рассылки, информировать об акциях.
Если вести трафик на сообщество, то конверсия в подписку на сообщения будет кратно ниже. Это справедливо и для инфобиза и для других ниш.
Ниже статистика из Senler. 421 активный подписчик. На графике видна динамика подписок. Наибольший объем с 31 марта, после перехода в кабинет заказчика.
Воронку (чат-бота) собирали на основе прошлого опыта из другой соц. сети и по «Микроволновке» Тимура Кадырова, добавили лид-магниты и мастер-класс, сделали догревы и напоминалки при отсутствии активности.
В воронке 9 сообщений, без учета напоминаний.
Основная часть: лид-магнит и 3 видео, далее догревы, отзывы и т. д. Активацию следующих писем делал либо по кнопкам либо после просмотра контента, если лид не проявлял активности, то следующее письмо ему приходило через сутки.
Воронка ведет на лендинг с предложением пройти курс. По сути эта система реализована по модели микроворонки, которая сама прогревает к покупке и продает. Без запусков и танцев эксперта.
Еще 1 скрин, в пользу того, что вести на сообщения группы — маст хэв.
7328 писем доставлено 421 подписчику
7328 / 421 = 17
17 единиц контента на 1 пользователя, с гарантированной доставкой.
Если подписывать пользователя просто на группу — сохранить такой охват маловероятно.
Продажи и аналитика:
Воронка прогревала и вела на сайт, продажа курса и прием оплат был реализован через платформу монекл. Это бесплатный аналог геткурса, выбрали его, т. к. на тот момент — там более менее стабильно принимались оплаты. Юкасса и юмани, привязанные к геткурсу — почему то вызывали подозрения у Сбера (при оплате пользователем), что негативно сказалось на оплатах.
В итоге — получили 75 заказов на общую сумму 161 555 ₽
42 продажи на 85 385 ₽
Проблемы с отслеживанием конверсий
Для анализа эффективности — все объявления размечены UTM метками, при подписке в Senler, каждому пользователю присваивается соответствующая метка с номером объявления, так я отслеживал конверсию из клика в подписку и конверсию в воронке, с этим проблем не было.
Столкнулся с тем, что при переходе на сайт — система через раз собирает метки, поэтому пришлось реализовать аналитику через промокоды.
Решение — уходить обратно на геткурс, там это работает стабильно. Еще один минус, нет возможности получать обратный запрос в воронку, при оформлении заказа. Т. е. если лид оформил заказ, но не оплатил — можно было бы подписывать его на догревающую рассылку. Искренне не понимаю, почему это не реализовано. Уйдем на другую платформу — повысим конверсию.
Подобную настройку таргетированной рекламы в ВК можно реализовать и в Вашем проекте
Примеры ниш:
- Курсы в бьюти нишах, уход за собой;
- Фитнес тренеры с онлайн курсами, программами питания, марафонами и т. д.; йога, растяжка;
- Любые ниши с широкой целевой аудиторией.
Возможна адаптация и в другие проекты, но это будет понятно после консультации.
Задать вопросы по кейсу, проконсультироваться по рекламе: https://vk. me/rm_target
Телеграм: https://t. me/Rinat_MM