Как мы создали автоворонку и обучающего бота для онлайн-школы по таро
Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, как мы разработали автоворонку и обучающего чат-бота для онлайн-школы по таро. Проект был не из простых, но результат порадовал всех.
Готовы окунуться в мир техно-магии и маркетинга?
Давайте расскажу, как всё происходило!
Первое Заклинание: заказ от школы
В один прекрасный день ко мне обратились с предложением создать автоворонку и обучающего бота в телеграме для таролога.
Они хотели упаковать в телеграмм-бота:
Продукт – крепкий курс по таро для новичков за 3к (трипвайер).После курса люди смогут делать расклады себе и знакомым, чтобы «справиться с неопределённостью» в жизни.
Общая цель ботов была не только привлечь больше людей, но и сделать так, чтобы процесс взаимодействия с учениками был максимально эффективным и увлекательным.
Задачи проекта
Перед нами стояло несколько задач:
- Технически собрать автоворонку для лидогенерации.
- Разработать обучающего чат-бота, который будет вести студентов через обучение, предоставляя им уроки, тесты и другие учебные материалы.
Этапы разработки
Первое звено:
Захват контактов. Для начала, нам нужно было привлечь потенциальных учеников.
Мы создали 4 входа в воронки с интересными статьями, а после клика на статью - лид-магнит и чек-лист.
Второе звено:
nurture последовательность.
После того как пользователь подписывался забирал лид-магнит и чек-лист, он автоматически попадал на бесплатный мастер-класс по картам таро, разбирающие различные проблемы ца.
Далее последовательно шли письма, которые представляли информацию о школе, эксперте преимуществах платного курса и личных историях успеха.
Третье звено:
призыв к действию.
Каждая статья заканчивалось чётким призывом к действию — записаться на платный курс.
Использовали различные методы мотивации: от скидок с ограниченным сроком действия до бонусных материалов, например была скидка на курс и он стоил 24 часа 990 рублей, если проходят 24 часа и пользователь не купил курс, то мы ему даем ещё один шанс за подписку на канал, продлеваем стоимость в 990 рублей ещё на 24 часа.
Четвертое звено:
продолжение контакта.
Если пользователь прошел воронку до конца и не купил мини-курс, как с ним можно поступить?
1.Рассказывать про более дорогой продукт, в нашем случае это клуб по подписке. По анкете предзаписи.
2.Продолжать работать с базой пользователей, делать периодические рассылки и другие дожимные письма.
2. Разработка обучающего чат-бота
Уроки и материалы.
Главная функция нашего бота — предоставление уроков и учебных материалов. Мини-курс состоял из 5 уроков бот отправлял новые уроки, ссылки на видео, практические задания и проверочную викторину по итогу урока.
Интерактивные тесты.
Каждый урок сопровождался викториной для закрепления материала. Бот предоставлял мгновенные ответы и объяснения к каждому вопросу, что помогало студентам быстрее усваивать информацию.
Справка и поддержка.
По ходу обучения у студентов возникали вопросы. Чат-бот был настроен на ответ на самые распространённые вопросы, а также при необходимости перенаправлял учеников к преподавателям.
Сообщество и обратная связь.
Бот также предоставлял прошедшим ссылку на оставления фидбэка за подарки от школы.
Доп.продажа
После прохождения мини-курса идет предложение вступить в клуб по привлекательной цене.
Технические аспекты
Выбор Платформы
Для этого проекта мы решили использовать старый/добрый Salebot. Эта платформа зарекомендовала себя как надежный инструмент для создания сложных сценариев и интеграций.
Чего Мы Добивались
Главная цель проекта состояла в том, чтобы создать систему, которая будет привлекать новых учеников, помогать им в обучении и продавать курсы школы.
Вот список того, что мы планировали сделать:
- Запуск автоворонки для привлечения новых студентов на мини-курс для новичков
- Вовлечение аудитории через интерактивные опросы и мини-курсы
- Автоматизация процесса продаж через серию сообщений
- Запуск обучающего бота после покупки курса
- Автоматизация процесса оплат - использовали продамус
- Автоматизация аналитики этапов воронки
Как реализована аналитика этапов воронки:
Первые результаты запуска проекта
После запуска автоворонки и обучающего бота, онлайн-школа по таро спустя 3 недели получила следующие результаты:
Источники трафика - соц.сети эксперта.
- Из зашедших в бота в купивших мини-курс - 16,4%
- Из начавших мини-курс в дошедших до конца - 77,7%
- И большинство из купивших мини-курс оставили заявку по предзаписи на клуб по подписке
Итоги и выводы
Этот проект стал классическим примером того, как автоматизация и могут существенно улучшить запуск любого продукта.
Автоворонка эффективно привлекала новых учеников, а чат-бот сделал обучение более увлекательным и интерактивным, принял платежи и передавал данные для аналитики.
Если вы ведёте онлайн-школу и пока ещё не внедрили никаких автоматизаций — рекомендую задуматься об этом.
Ваши студенты и команда будут вам благодарны.
Кстати, их отзывы после прохождения мини-курса:
Что дальше?
1.Готовить запуск клуба по подписке, для тех кто записался на анкету предзаписи.
2.Наращивать трафик в бота т.к. результаты считаю достаточно хорошими.
3.Анализировать на каких этапах воронки пользователь застрял и не дошёл до конца и что стоит сделать, чтобы протолкнуть его дальше с технической или маркетинговой составляющей.
4.Работать с базой подписчиков применять рассылки или другие серии писем.
Отзыв заказчика по итогам сотрудничества:
Спасибо что дочитал(-а) до конца.
Если хотите задать вопрос или обсудить проект пишите в Telegram
Подписывайтесь на мой ТГ-канал про чат-боты и воронки
Сайт студии разработки чат-ботов Tiger Digital:
Будем рады сотрудничеству!