Промоутеры

Важной особенностью индор рекламы считается возможность интерактива с посетителями. Задача решается по-разному. Например, можно разместить тачскрин, «заманить» клиента в виртуальную примерочную, предложить отсканировать QR-код или пообщаться с роботом. Но есть и более традиционный и, наверное, самый действенный способ - коммуникация через реальных людей, то есть через промоутеров.
Промоутер птица гордая, без пинка не летает. Эта птица может халтурить, опаздывать, может уволиться в любой момент. А найти замену им довольно сложно. Да и учить их и контролировать мало кто умеет и, главное, мало кто хочет.
На дорогих точках (промостойках табачников, сотовых операторов, автопроизводителей или у премиальной косметики) работают презентабельные молодые ребята. И супервайзеры вьются вокруг, глаз с консультантов не спускают. Это более-менее престижно и платят там прилично по меркам промо. На массовых акциях или на промо не очень дорогих товаров сотрудники, конечно, скромнее. И говорят с ошибками, и ведут себя соответственно. Для локации, где проходит акция, есть всегда риск, что эти горе-работники могут не иметь соответствующих документов на право работы или быть несовершеннолетними. Обычно эти риски предусматриваются в договоре на проведение акции. Но все-равно штраф может «прилететь» сначала на площадку. А штрафы высокие, 800 тысяч рублей.
Классический пример некорректной работы промоточки, это когда рабочий день в разгаре, а персонала нет. Посетители интересуются акцией, а показать-рассказать некому. И рекламодатель потом недоволен, так как KPI не выполнен. А все потому, что персонал опаздывает, часто уходит курить (и курит в неположенных местах, что приводит к штрафу) или просто сидит уткнувшись в телефон, а не работает с клиентами.
Научить и замотивировать промоутеров очень сложно. Это временная подработка, люди не хотят относиться серьезно к такой деятельности. Особенно молодежь. А возрастных промоутеров не любят сами площадки))
Расскажу несколько случаев с промо, которые на мой взгляд показательны.
Помните, как производители сигарет в «жирные» времена агитировали переходить на их продукцию? К покупателям у точки продажи подходил промоутер и предлагал заменить начатую пачку на полную пачку другой марки. Так вот основная масса этих обменных сигарет осела у самих промоутеров. Ну и у их друзей и родственников. Покупался блок «других» сигарет, расфасовывался по старым пачкам и сдавался как отчетные. А в замен забиралось несколько блоков у марки-рекламодателя на продажу или для своих нужд. Не велик обман, но масштаб был федерального уровня.
Второй кейс. Прибегают как-то в администрацию ТЦ две возмущенные тётки-посетительницы. Говорят, у вас там у входа косметику предлагают попробовать, а мы отказались. Ну отказались и отказались, в чем проблема? Оказалось, что промо гелз в сердцах им сказали «ну и ходите такие страшные». Посетительницы, естественно, накатали жалобу в ТЦ. Акцию пришлось срочно сворачивать.
Истории можно продолжать бесконечно. Народ умудрялся приносить с собой на промо-стенд электрический чайник, живых кроликов, приводить подружек и целоваться на глазах у изумленного центрменеджера. Короче, всякое бывает. И все-таки отказаться даже во времена пандемии от услуг промоутеров очень сложно. А если они косячат, значит «вы просто не умеете их готовить».

Промоперсоналу надо рассказывать, как следует работать, что делать, как себя вести. Они же не родились промоутерами, откуда у них могут появиться навыки и опыт? Предлагаю вашему вниманию краткий свод правил для брифа сотрудников и подготовки внутренних нормативов площадки.

Правила работы промоутеров:

1. Промоутер должен хорошо знать продукт, который он продвигает.

2. Он должен знать цель акции и свои KPI

3. Знать ЦА, для которой проводится акция

4. У него на руках должны быть все необходимые документы (разрешения на работу в РФ, на работу на площадке, паспорт)

5. Промоутер должен знать правила площадки (включая текущие карантинные меры данной локации)

6. Знать график своей работы и перерывов

7. У него должны быть контакты своего куратора

8. Он должен знать, где находится администрация площадки и основные места всей инфраструктуры (пожарные выходы, туалет, места для курения и приема пищи, гардероб и пр.)

9. Промоутеру надо рассказать, кто и в каких ситуациях может проверять у него документы, когда и что он должен отвечать сам, а когда обращаться к куратору

10. Промоутер в рабочие часы не может заниматься сторонними делами (сидеть в телефоне, принимать пищу, носить в руках сторонние предметы, ходить по магазинам и пр.), он должен следить за потоком людей, не опускать взгляд и не отворачиваться от посетителей, улыбаться, с готовностью вступать в диалог

11. Сотрудник (промоутер) должен быть вежливым, активным, но ненавязчивым. Не вступать в спор с посетителями или администрацией, не обсуждать конкурирующие бренды, не обсуждать вопросы вне темы акции.

12. Работать нужно в пределах согласованной промо-зоны. Нельзя работать вблизи чужих магазинов или чужих промо-стоек.

13. Нельзя загораживать проход, мешать входу и выходу (входная группа, лестницы), подходить близко ко входу в лифт, сходу с эскалатора/травелатора, перегораживать движение посетителей (заставлять людей его обходить).

14. Одежда должна быть опрятная, не яркая и не вызывающая. Если согласована брендированная экипировка, значит надо соблюдать. Если форма не согласована, то должен быть «офисный» вид одежды. Недопустимы яркие украшения, запах парфюмерии или табака.

15. Требуется следить за раздаваемыми материалами (они не должны валяться как мусор или лежать без присмотра)

16. Промоутер не должен кричать, как зазывала на ярмарке. Он должен спокойно и дружелюбно обращаться к конкретным посетителям (представителям ЦА).

17. В начале и конце рабочего дня промоутер должен сообщать куратору, что он пришел на точку или уже уходит.

18. С промоутерами должен быть проведен инструктаж по пожарной безопасности, о действии в экстренных ситуациях. При работе с пищевой продукцией (семплинге, дегустации) у персонала должны быть на руках соответствующие документы.

19. С промоутерами и площадкой должен быть согласован «экстренный» вариант невыхода на работу. Если промоутер заболел, то он сообщает своему куратору, а тот, в свою очередь, срочно передает информацию площадке.

И еще, уже не для брифа сотрудников, при организации акции с участием промо персонала, обязательно договоритесь (лучше письменно) о месте работы, количестве промоутеров, согласуйте механику акции, приложите фото рекламных материалов, формы. Опредпелите даты и время акции.

Если вам интересна информация про рекламу в индоре, пожалуйста, приходите ко мне в канал Indoor в Telegram по ссылке

Начать дискуссию