Важной особенностью индор рекламы считается возможность интерактива с посетителями. Задача решается по-разному. Например, можно разместить тачскрин, «заманить» клиента в виртуальную примерочную, предложить отсканировать QR-код или пообщаться с роботом. Но есть и более традиционный и, наверное, самый действенный способ - коммуникация через реальных людей, то есть через промоутеров.
Промоутер птица гордая, без пинка не летает. Эта птица может халтурить, опаздывать, может уволиться в любой момент. А найти замену им довольно сложно. Да и учить их и контролировать мало кто умеет и, главное, мало кто хочет.
На дорогих точках (промостойках табачников, сотовых операторов, автопроизводителей или у премиальной косметики) работают презентабельные молодые ребята. И супервайзеры вьются вокруг, глаз с консультантов не спускают. Это более-менее престижно и платят там прилично по меркам промо. На массовых акциях или на промо не очень дорогих товаров сотрудники, конечно, скромнее. И говорят с ошибками, и ведут себя соответственно. Для локации, где проходит акция, есть всегда риск, что эти горе-работники могут не иметь соответствующих документов на право работы или быть несовершеннолетними. Обычно эти риски предусматриваются в договоре на проведение акции. Но все-равно штраф может «прилететь» сначала на площадку. А штрафы высокие, 800 тысяч рублей.
Классический пример некорректной работы промоточки, это когда рабочий день в разгаре, а персонала нет. Посетители интересуются акцией, а показать-рассказать некому. И рекламодатель потом недоволен, так как KPI не выполнен. А все потому, что персонал опаздывает, часто уходит курить (и курит в неположенных местах, что приводит к штрафу) или просто сидит уткнувшись в телефон, а не работает с клиентами.
Научить и замотивировать промоутеров очень сложно. Это временная подработка, люди не хотят относиться серьезно к такой деятельности. Особенно молодежь. А возрастных промоутеров не любят сами площадки))
Расскажу несколько случаев с промо, которые на мой взгляд показательны.
Помните, как производители сигарет в «жирные» времена агитировали переходить на их продукцию? К покупателям у точки продажи подходил промоутер и предлагал заменить начатую пачку на полную пачку другой марки. Так вот основная масса этих обменных сигарет осела у самих промоутеров. Ну и у их друзей и родственников. Покупался блок «других» сигарет, расфасовывался по старым пачкам и сдавался как отчетные. А в замен забиралось несколько блоков у марки-рекламодателя на продажу или для своих нужд. Не велик обман, но масштаб был федерального уровня.
Второй кейс. Прибегают как-то в администрацию ТЦ две возмущенные тётки-посетительницы. Говорят, у вас там у входа косметику предлагают попробовать, а мы отказались. Ну отказались и отказались, в чем проблема? Оказалось, что промо гелз в сердцах им сказали «ну и ходите такие страшные». Посетительницы, естественно, накатали жалобу в ТЦ. Акцию пришлось срочно сворачивать.
Истории можно продолжать бесконечно. Народ умудрялся приносить с собой на промо-стенд электрический чайник, живых кроликов, приводить подружек и целоваться на глазах у изумленного центрменеджера. Короче, всякое бывает. И все-таки отказаться даже во времена пандемии от услуг промоутеров очень сложно. А если они косячат, значит «вы просто не умеете их готовить».