Артем, спасибо за совет! Весьма дельный. А пока наши коллеги вам помогут все отсортировать.
На самом деле это достаточно большая тема для обсуждения. Действительно, есть площадки в рамках больших медиа-холдингов, которые строят свои дата-лейки и они не согласятся на установку сторонних трекеров, так как это конфликтует с их собственными DMP и продуктами. Но мы сейчас ориентируемся в основном на "длинный хвост" площадок с SEO трафиком по очень тематическим статьям. И вот тут никаких проблем никогда не будет.
Артем, добрый день. Спасибо за еще один вопрос на миллион :). Все так. Не смотря на почти год работы мы еще в начале пути в плане конкуренции с контекстом. Очевидно, что в контексте прямого целевого трафика кратно больше просто потому что он идет от поисковиков, чья суточная аудитория и частота запросов пока не сопоставима с нашей. Но тут все упирается исключительно в вопрос времени и роста по двум направлениям: 1 - площадки и 2 - клиенты, особенно в сегменте МСБ. Мы активно подключаем паблишеров из нишевых категорий и уверен, что в какой то момент времени по вашим ключевым словам будет существенно больше трафика. А пока, как я писал выше, можно тестировать нестандартные связки между тематикой контента и рекламными сообщениями. Например, в вашем случае, это могут быть статьи про костюмы, мужской стиль, деловой стиль и т.п. тематики, которые могут так или иначе триггерить на покупку ваших услуг.
Это осознанное желание площадок подключиться к data rent.
Денис, добрый день. Спасибо за отличный вопрос.
1. По поводу паблишеров и пикселей. Мы отдельно подключаем наших паблишеров к этому продукту, так что все делается с их согласия. В подавляющем большинстве паблишерам, на самом деле, все равно. Тем более к ним и так "прилетает" большое число трекеров через рекламные сети.
2. Про Chrome и куки - вопрос на миллион. Я думаю, что даже сам Google еще до конца не понимает как это все будет работать, но давайте логически порассуждаем. Google планирует стирать или просто не давать прописать в локальное хранилище браузера куки-файл от рекламной системы. Что произойдет на практике. Допустим вы юзер который посетил магазин ozon и что то там выбрал. Далее вы идете на VC.ru и тут вас по идее должен нагнать баннер от Criteo с выбранным товаром. Почему? Потому что на сайте ozon стоит пиксель критео, который потом дает команду крутилке критео этот баннер вам показать на VC, так как там Criteo стоит в Header Bidding и Criteo понимает что вы тот самый юзер, так как кука критео сидит у вас в хранилище браузера.
Далее Гугель удаляет эту куку или не дает ей прописаться. И теперь критео не знает что вы это вы и ничего вам на VC не покажет.
А теперь смотрим дальше. Представим настал апокалипсис и все случилось. К нам приходит рекламодатель и через нас ставит на выбранные статьи аудиторный пиксель Facebook. Что происходит дальше? Вы заходите на статью. Пиксель вызывается и дает сигнал в Facebook что мол я такого юзер тут нашел. Далее Facebook присваивает вам, как пользователю Facebook статус "этот user Facebook засчитан в кабинете рекламодателя с таким то ID через такой то пиксель с таким то ID. Т.е. сделать вам потом ретаргетинг в Facebook на аудиторию, собранную с помощью Data Rent, вам никто не помешает.
Такая же история будет работать для Яндекса как внутри сервисов Яндекса так и партнерской сети (по идее), так как Яндекс умеет юзера определять по множеству других вещей, чем просто рекламная кука в хранилище.
Т.е. пока, вроде как, резюме такое: для ретаргетинга в сетях типа Яндекс.Директ, Facebook, ВК вроде не должно ничего сломаться.
Если я где-то не прав, то принимаются возражения.
Владислав, платформа сделана как self-service DSP для любых рекламодателей. Можно хоть 1 статью в аренду взять. Единственный момент, мы еще не включили платежный шлюз, так что пока счета выставляем. Подключим шлюз в Октябре.
Михаил, отключите плиз Adblock. Это очень похоже на ошибку из-за активного эдблока. В общем, любая рекламная сеть будет ругаться, если попробовать зайти в интерфейс при включенном эдблоке.
Спасибо! Сейчас будем выяснять какой сценарий. Судя по всему это при переходе с мобильного приложения.
Иван, можно тестировать абсолютно любые гипотезы. Связка между "удивить мужчину в постели" и потом "куда бы нам слетать" имеет право на проверку :))
Ну вот отсюда и мораль - хочешь CPS, пройди тогда аудит какой-нибудь и докажи, что у тебя все супермегапупергуд. О, кстати, граждане, возьмите идею для стартапа. Сделайте аудитора, который выносит вердикт для целесообразности работы по CPS. И будет он выставлять оценки разные. Тебе 5-ка, ты молодец, работайте с ним. А вот эти 2-ка, у них склад виртуальный, менеджер мудак и оплата не работает.
Да нормуль. Проиндексируется и будет выпадать в поисковиках. Они любят лонгриды. Комитету профит - бесплатный контент и трафик :)
Хорошая статья, но узковата. Затрагивает только e-commerce. Проблематика, на самом деле сильно шире. На, условно, имиджевую рекламу приходится гораздо больше денег и там проблема накруток показов и скликивания тоже присутствует. Но там задача немного иная - засветить бренд перед сетчаткой пользователя. Но если вернуться к статье, то что хочется сказать в продолжении (или в ответвлении):
1. Работа с площадкой по revshare не выгодна и не честная по своей сути. Почему? Объясню. Автор исходит из постулата, что на стороне e-commerce все так круто и идеально в плане UI и user experience, что проблем нет. Однако это не так. По сути, предлагается следующая схема - вы нам трафик, а мы постараемся его сконвертить в продажи... ну и заодно потестируем там лендинги и все дела.
2. Я всем своим знакомым из мира ssp/dsp/rtb/dmp и прочий ppp всегда привожу следующий сценарий. Площадка приводит пользователя и он, покопавшись, уходит. Далее его e-commerce ловит через ретаргетинг и он делает продажу. Вопрос - получает ли площадка деньги? Нет. Что же получается? А получается схема условного фрода уже со стороны e-commerce. Да-да. Все эти big data, на самом деле, позволяют магазинам "просеивать" площадки на предмет релевантного трафика, а потом пытаться его выловить через retargeting. Отсюда мы получаем обратный эффект о котором мало кто пишет. Магазину никогда не стать постоянным покупателем рекламы/аудитории на одной площадке или в рамках одной рекламной системы. Магазин с развитой системой сбора данных просто просеивает через себя аудиторию и далее уже с помощью ретаргетинга и ремаркетинга будет ее покупать дешевле и по кликам. Т.е. магазины уже, частично, решили для себя проблему фрода со стороны площадок с помощью big data management.
Каков итог? Мы имеем квазиустойчивую систему где "на каждую хитрую жопу находится свой хрен с винтом". И главными страдальцами в битве вебмастеров и e-commerce являются медийные площадки. К которым все e-commerce относятся с таким же подозрением, как и веб мастерам и хотят "на тест трафик по 10 рублей CPM". Нам тут вчера буквально девочка из Соловья доказывала с пеной у рта и на уровне почти оскорблений, что "вы с ума сошли со своими прайсовыми CPM" и "мы тут по 20 рублей покупаем и веб-мастера счастливы" и "так и быть мы готовы покупать по вашим ценам, но только ретаргетинг и только какой-нибудь рич-медиа формат"
Ну а если же снова приподняться над всей этой войной, то легко вычислить еще одну проблематику, о которой в e-commerce вообще стараются не думать, так как, сцуко, страшно. Проблема заключается в том, что современный e-commerce так наплевал на традиционный маркетинг, что почти весь рынок скатился к сплошняком одинаковым карточкам товара и формам заказа, а пользователь просто тупо не помнит название магазина, где он покупку сделал. А 90% e-commerce молятся каждый день на мантру "нам нужен новый эффективный канал" вместо того, чтобы строить бренд, customer experience и CRM. Страдают все в итоге. Рынок катастрофически убыточен и жил венчуром и кредитами. Причины всего этого дела лежат вне плоскости статьи. Это проблематика обязательного масштаба. Т.е. если ты хоть чуть-чуть из своего небольшого бизнеса стал прибыльным, крупноватым, и получил денег от фонда - все, добро пожаловать на турнир качегаров имени Ламоды под лозунгом "сожги бабло дотла и пусть победит тот у кого инвесторы богаче". Но эволюция российского e-commerce это уже совсем другая история.
Да, спасибо! Сделаем так же.