КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ
Опыт интернет-провайдера
В 2015 году у нас в lovit возникла идея сделать мобильное приложение. Мы предполагали, что удобный сервис и комфортное обслуживание повысит доверие к бренду. Абоненты станут лояльнее и принесут компании больший доход.
Мы думали так: мобильное приложение переходит в личное пространство – смартфон. Иконка приложения часто попадается на глаза, бренд становится ближе к абонентам.
Тогда пришлось отложить разработку приложения – не было компетенций, бюджета, а абонентская база была маленькой.
Первое приложение создали в 2018 году
В нём абоненты могли:
- посмотреть баланс;
- узнать номер договора;
- посмотреть информацию о своём тарифе;
- подключить и отключить услугу «Заморозка».
Дизайн сделали, как в мобильной версии личного кабинета абонента.
Абоненты не торопились устанавливать приложение.
Определили тип продукта
В продуктовой воронке есть пять типов продукта:
- Лид-магнит. Продукт для получения потенциальных клиентов. Например, вы даёте человеку бесплатный видеоурок, а он вам – свою электронную почту.
Трипвайер. Продукт, за который клиент платит чуть-чуть денег и который готовит клиентов к покупке основного продукта. Например, пробники духов по 10 рублей.
- Основной продукт. Продукт, который генерирует выручку. В lovit это – широкополосный доступ в интернет.
- Профит максимайзер. Продукт, который генерирует прибыль. Один из профит-максимайзеров в lovit – интернет-магазин lovit.Shop.
- Ретёрн пас. Продукт, который помогает получать регулярные платежи и сохранять клиентов. Например, подписка на Apple Music – это Return Path. Для нас мобильное приложение – это Ретёрн Пас.
Во втором приложении учли характеристики типа продукта Return Path
- Добавили возможность оплачивать услуги
- Обновили дизайн
- Добавили вход по пин-коду и отпечатку пальца
Выглядело так:
Абонентам понравилось платить за услуги через приложение и его стали активно скачивать. Сейчас в lovit 44% всех оплат идёт через мобильное приложение.
Как изменилось приложение после ребрендинга
До 2019 года проводной интернет выходил под брендом Lealta. В конце 2018 года мы объединили бренды под одним – lovit. Появился стайл-гайд, и продуктологи обновили приложение.
- Дизайн стал соответствовать стандартам гайда
- Появилось меню
- Добавили push-уведомления
- Теперь приложением могли пользоваться и беспроводные абоненты
Чтобы перейти с кроссплатформенного приложения на нативное, пришлось сменить подрядчика
У старого подрядчика было недостаточно компетенций. Например, ребята не могли эффективно реализовать оплату с помощью Google Pay/Apple Pay. Архитектура приложения была кроссплатформенной, а мы хотели перейти на нативное: отдельно для Android, отдельно для iOS. Это было нужно, чтобы учитывать функциональность обеих операционных систем. Например, в iOS можно пролистывать историю чата можно кликом по статус-бару, в Андройде такого нет.
Чтобы найти нового подрядчика, провели тендер. Этот опыт оказался очень ценным. Позже им воспользовались другие сотрудники lovit и нашли отличных исполнителей для сайта, интернет-магазина, разработки нового языка lovit.
Теперь над приложением работала полноценная команда: дизайнеры, backend-разработчик, разработчик iOS и разработчик Android. Новый релиз «выкатили» в феврале 2020. Сделали тёмный дизайн, а ещё:
- чат с lovit,
- настройки уведомлений,
- доработку push-уведомлений,
- оплату через Google Pay/Apple Pay.
В течение 2020 года года выходили обновления с новыми функциями. Например, добавили рекомендации по сумме оплаты, уведомления за 2 дня до окончания баланса, оплату через Tinkoff.
Как выглядит приложение сейчас
В 2021 году маркетологи разработали новый язык lovit, а продуктологи обновили приложение. Тексты написали в инфостиле, а дизайн сделали по новому гайду.
Ещё добавили функции. Например:
- чат-бота,
- светлую тему,
- историю расходов и пополнений.
Продуктологи построили процесс так, чтобы в разработке одновременно находились 3 версии приложения.
Так мы можем быстрее добавлять в приложение новый функционал – обновления теперь выходят раз в полтора-два месяца. Пользователи видят, что приложение живёт и развивается, а их пожелания – учитываются.
Кто пользуется мобильным приложением lovit
В основном, абоненты 25-34 года, мужчины. Немного преобладают пользователи с устройствами Apple. Интересы аудитории приложения – новости, политика, технологии, СМИ и развлечения. Каждый месяц новыми пользователями lovit.App становятся в среднем 3350 абонентов.
Как сэкономили 2 миллиона на смс с помощью мобильного приложения
Год назад в приложении запустили автоматическую рассылку уведомлений за 2 дня до окончания баланса с целью сократить расходы на смс-сообщения. С мая 2020 по июнь 2020 разослали 498964 уведомления.
Если бы мы вместо этого рассылали смс, то количество сообщений было бы в 2 раза больше, потому что длина текста одного уведомления занимает две смс. Это 997928 смс-сообщений. В среднем цена за 2 сообщения 4,44 руб. (это зависит от мобильного оператора).
Таким образом мы за год сэкономили для компании 2 215 400 руб.
Скоро сделаем
1. Добавим смену тарифного плана
2. Добавим информацию по пользователям приложения в CRM
3. Добавим функционал «Сторис»
4. Доработаем чат с lovit
5. Сменим сервис push-уведомлений