Собеседование... как много в этом слове! Личный опыт поиска работы

Небольшая статья о том, как я проходил собеседование и какие вопросы у меня к работодателям.

Поехали!

Немного преамбулы: я - русский, в настоящее время я живу в Узбекистане, до 2018 года жил в Питере, в Узбекистан приехал по семейным проблемам (все проблемы уже решил). Узбекистан очень своеобразная страна - здесь хорошая погода, хорошая и дешевая (и натуральная, ГМО еще не добралось) еда, хорошие люди и ... своеобразные работодатели - задержки зарплаты здесь в норме, никого не волнует как и на что ты живешь...

Впрочем, хватит об Узбекистане - главное, что я решил поменять место жительства обратно на Питер (ну нравится мне Питер из всего многообразия городов России) и, соответственно, найти, перед переездом, работу по специальности в любимом городе.

Вот тут стоит немного пояснить: основная моя специальность - системное администрирование - Windows/Linux сервера, Windows/Linux/MacOS рабочие станции, и всё остальное, касательно администрирования. Вот в этом слове - "остальное" и находится камень преткновения между мной и потенциальными работодателями.

Для меня "остальное" - это ЛЮБАЯ задача в области администрирования. Повторюсь - любая - не важно, закупка серверов, например, под проект 1С, настройка AD, DNS, DHCP, LAMP, Bind, Cisco, Mikrotik, VMware, Proxmox, Wordpress, Opencart, Prometheus, Grafana, Zabbix, проектирование сетевой инфраструктуры под маленький/большой офис или провайдера, ... - специально указал всё в кучу, для демонстрации того, что область задач не важна - я понимаю принципы работы и умею разбираться в любой технологии, при необходимости, умею грамотно гуглить и, обладая пониманием принципов работы сетей и ОС, умею грамотно применить найденные "рецепты" для решения поставленной задачи, а, обладая системным подходом, могу решать любые задачи.

Для понимания моего подхода к решению задач, опишу мой алгоритм, в скобках - мой способ документирования (все в письменном, электронном виде).

  • Постановка задачи (краткое ТЗ)
  • Поиск вариантов решения (краткое описание - почему выбран каждый вариант для гипотезы применимости)
  • Анализ применимости к текущей задаче (выводы по каждому варианту)
  • Тестирование подходящих вариантов решения (описание каждого пункта тестирования - развертывание, настройка, тестирование, выводы по применимости, сложности обслуживания, полной стоимости решения)
  • Защита перед заказчиком выбранного решения (протокол защиты с указанием решения)
  • Развертывание выбранного варианта (описание установки, настройки, бекапирования, при необходимости - инструкции конечным пользователям, администраторам, да и для себя - чтобы не забыть😀).

Конечно, вид и объём документации может сильно отличаться в зависимости от поставленной задачи - иногда это очень кратко - для "себя", иногда это кратко, но по "ГОСТу", для заказчика, иногда это развернуто, по ГОСТу и с подписями всех сторон по каждому пункту. Главное - все стадии документируются на уровне достаточном для решения задачи, её понимания, повторяемости результата, осознанности выбора и легкости сопровождения в дальнейшем. При столкновении с ранее неизвестными мне продуктами, решениями, технологиями - я, естественно, изучаю предметную область, "Best practice" в данной области, аналоги и проблемы при эксплуатации. Технический английский (пусть, иногда, и со словарем 😀) помогает быстро найти решение любых задач и быстро обучиться необходимому для решения своими силами. При необходимости, умею руководить коллективом, был положительный опыт до 30 человек, имею опыт постановки и контроля задач, мотивации и лечения "прокрастенации" сотрудников...

В связи с широким кругом РАЗНЫХ задач, начиная с самого начала работы по данной специальности никогда не старался "запоминать", а, с учетом того, что и память у меня плохая, и не пытался - всё, что необходимо, всегда записываю.

Вот теперь главное приключение:

Ищу вакансии - смотрю требования, задачи работодателя, выбираю то, чем мне будет интересно заниматься (пусть ранее я и не имел практического опыта!) - откликаюсь своим резюме (в котором, все вышесказанное описано), дохожу до собеседования (собеседование по Zoom, важное, я волнуюсь, компания мне интересна, имя компании разглашать не буду) и...

Вопрос от работодателя:

" - назовите мне команду в Linux для создания диска?"

Мой ответ (перебирая в голове все возможные команды для Linux, а их много, и, уже понимая, что работу я не получу):

"- lvm"

И да, я знаю, что lvm, это больше к управлению разделами, а не созданию их с голого железа, но... в моей практике, при работе, в основном, с виртуальными машинами (даже для 1 сервера/сервиса я предпочитаю поставить бесплатный ESXi, а уже сверху накатить требуемый сервер - как минимум, для бекапов через, опять же, бесплатным Veeam), все диски уже созданы при установке требуемой ОС, в зависимости от ОС и задачи, настроены (raid, lvm), размеры дисков подобраны под задачи сервера и с учетом будущей эксплуатации - то есть "голой" разметкой дисков я практически и не занимался никогда (только увеличением/уменьшением дисков, если не "угадал" с требуемыми размерами под какую либо задачу (привет, 1С8)).

И тут вопрос от работодателя... а я, fdisk (это "правильный" ответ), использовал за все время работы пару раз, не более, и то в "далекой молодости"...

Я не жалуюсь, просто есть вопросы к работодателям:

Когда вы пишете в требованиях:

ТРЕБОВАНИЯ:

Знание и опыт администрирования хотя бы одной из ,ОС семейства Linux (Debian, Ubuntu, CentOS и т.п.);

Знание и опыт администрирования хотя бы одной из реляционных СУБД (PostgreSQL, MS SQL, Informix и т.п.);

Знание и опыт администрирования IIS, Apache, Nginx (или хотя бы одного из них);

Умение диагностировать неисправности оборудования (физического/виртуального).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ БУДЕТ:

Навыки написания скриптов на bash;

Опыт администрирования Astra linux SE, Brest;

Опыт администрирования ИС на базе технологической платформе 1С:Предприятие 8.*.

Опыт администрирования решений на базе технологии публикации 1cFresh;

Понимание принципов работы сетей на уровне L3;

Навыки использования систем управления конфигурациями (ansible, salt или подобных).

Вы серьезно рассчитываете, что кандидат помнит все команды по каждой задаче?

Я (применительно к данной вакансии) администрировал "Debian, Ubuntu, CentOS и т.п." под разные задачи, применял и администрировал "PostgreSQL, MS SQL" + еще и MySQL под разные задачи, имею "Знание и опыт администрирования IIS, Apache, Nginx", умею "диагностировать неисправности оборудования (физического/виртуального)", у меня есть "Навыки написания скриптов на bash;" (но, признаюсь, чаще редактирование готовых под свои задачи), нет "Опыт администрирования Astra linux SE, Brest;" (но чем они отличаются от других?, а если и отличаются, то разве это проблема?), есть "Опыт администрирования ИС на базе технологической платформе 1С:Предприятие 8.*.", нет "Опыт администрирования решений на базе технологии публикации 1cFresh;, есть "Понимание принципов работы сетей на уровне L3;" (а куда без этого!??), нет опыта (ну не было у меня таких задач пока), но есть знание теории "использования систем управления конфигурациями (ansible, salt или подобных)" - но я не подхожу, потому что, я не вспомнил на собеседовании команду для создания диска в linux (да, она элементарная, но - волнение, плохая слышимость в Zoom)...

Впрочем мелодрама окончена, вопросы к данному работодателю тоже, на работу к тому работодателю я уже и сам не готов пойти... Но, проблема осталась:

Я, по прежнему, ищу работу в любимом городе Санкт-Петербурге!

По текущим обстоятельствам ищу работодателя, готового помочь при релокации (билетами, авансом и жильём на первое время).

Профессия, специальность, да и жизнь, пожалуй - системный администратор.

Больше тяготею к серверам, чем к поддержке пользователей (хотя и умею и "переводить" с пользовательского на технический и общаться с людьми), ненавижу менять картриджи.

Моё резюме: Искать в hh.ru или Гуглодиск

Спасибо за внимание!

Начать дискуссию