Для собственников. Кто такой директор по маркетингу и зачем он вам нужен?

В последние годы "директором по маркетингу" кого только не называют. Когда читаешь описание вакансий от компаний и резюме от кандидатов, то в задачи и навыки данных специалистов попадает абсолютно всё.

  • Построение маркетинговой стратегии
  • Самостоятельное настраивание контекстной рекламы
  • Знание графических программ
  • Ведение документооборота с подрядчиками
  • Написание текстов для статей и размещение пресс-релизов в СМИ

7 из 10 собственников не довольны маркетингом своих компаний

Антон Данилов

И корень большинства этих недовольств - непонимание, что вообще такое МАРКЕТИНГ, как процесс и что ключевая цель маркетинга - это стимулирование сбыта через удовлетворение потребностей потенциальных клиентов.

А это значит, что человек, ответственный за бизнес-процессы маркетинга должен понимать:

  • Продукт и какой "jobs to be done" он выполняет для клиента. А еще конкурентов, заменители, цены.
  • Клиента, его привычки "потребления/использования" данного продукта, мотивы и барьеры, емкость рынка.
  • Рекламу, какими коммуникациями и через какие каналы эффективно донести до клиента информацию о вашем продукте, вызвать доверие к нему и побудить купить или связаться с вами, прийти в вашу точку продаж или офис.

Директор по маркетингу - это связующее звено между продуктом, клиентами и продажами.

Тем самым Директор по маркетингу - это человек, который ОБЯЗАН уметь эффективно выстраивать бизнес-процессы, в которых продукт и его продвижение, клиент и продажи будут выстроены в единую прозрачную для всех систему, которая генерирует продажи. Он не должен делать своими руками дизайн, тексты, настройку рекламных кабинетов или составлять договора с подрядчиками.

Не путайте руководителя отдела маркетинга и рекламы с директором по маркетингу.

Директор по маркетингу выстраивает вам процессы и стратегию, а руководитель отдела отвечает за операционные задачи по генерации трафика клиентов. Для эффективной работы последнему нужно предоставить информацию по продукту, клиентам и конкурентам.

Будем на связи

Если у вас есть задачи или нужна консультация по построению эффективного маркетинга в вашей компании, а также увеличению трафика клиентов, то присылайте запрос мне на почту или Telegram

11
Начать дискуссию