Что будет с логистическими цепочками в России?

Что будет с логистическими цепочками в России?

В условиях новой геополитической ситуации в 2022 году в России предпринимают меры по поддержанию транспортных компаний. Грузоперевозчики важны не только для частных лиц. От их деятельности зависит доставка товаров в магазины и другие компании. Из-за важности отрасли Госдума и Госсовет предложили разработать новые логистические цепочки.

Меры по развитию новых логистических цепочек, предложенные Госсоветом и Госдумой

Главная задача создания новых логистических цепочек — наладить поставки между субъектами России. Особенно это важно для бесперебойной доставки товаров народного потребления в регионы. Меры поддержки должны минимизировать риски и способствовать созданию новых маршрутов.

Планируется активно развивать морскую инфраструктуру. На 2022 год порты загружены только на 18%. Планируется увеличить показатель в несколько раз. Правительство Астраханской области выстраивает доверительные отношения со всеми партнерами по Каспию.

Планируется реконструировать Волго-Каспийский судоходный канал. Благодаря этому проходная глубина увеличится до 4,5 метров. Канал должен соединить Каспийское море и внутренние водные пути России. Благодаря этому увеличится скорость прохождения морских судов.

Планируется развитие коридора "Север-Юг". Он обеспечивает связь со странами Балтии и Индии, через Иран. Это сокращает длительность перевозок и их стоимость.

Возможно, что будут развиваться логистические цепочки через третьи страны. В этом случае первоначально товар будет продаваться, например, в Азию. А уже из нее доставляться в Россию.

Для поддержки компаний в Госдуму внесли законопроект, который освобождает от штрафов и пенни. Например, если компания столкнулась с нарушениями логистических цепочек, то она может искать новых поставщиков. В этом случае на время поиска компания освобождается от штрафов и пени. Если найти замену невозможно — компания освобождается от обязательств.

Перестройка логистики занимает время.

1
Начать дискуссию