Вызовы на рынке сервисных офисов

Сервисные офисы – новый современный формат, отличающийся высоким качеством и технологичностью. Но как сделать так, чтобы это соответствовало действительности в текущих реалиях, учитывая, что ранее используемые строительные, расходные материалы и мебель стали недоступны если не в прямом (логистика), то в переносном смысле уж точно (повышение цен).

Вызовы на рынке сервисных офисов

Сжатые сроки реализации при высоком качестве услуг были всегда главными конкурентными преимуществами формата сервисных офисов. К примеру, с момента подписания сетью #BusinessClub договора с Ozon на создание пространства площадью 24,6 тыс.кв.м в БЦ «Искра-Парк» до заезда компании в него прошло всего 4,5 месяца.

Негласным правилом всех профессиональных операторов на рынке является использование в отделке качественных материалов с небольшим сроком поставки, соответствующих нормам экологической и пожарной безопасности.

Сервисный офис – это многофункциональное пространство, куда входят: ресепшен, опенспейс, переговорные, серверные, кофе-поинты, комнаты хозяюшек, игровые, душевые, санузлы и пр. И все эти зоны должны быть укомплектованы соответствующим образом. Удобная функциональная мебель, мощные МФУ, разнообразная офисная и кухонная техника, посуда. Список можно вести до бесконечности, особенно если вспомнить про элементы декора (вазы, коврики, пледы, цветы, лампы и т.д.), посредством которых в сервисном офисе и создается вдохновляющая атмосфера.

Вызовы на рынке сервисных офисов

Стоит ли говорить, что уход с рынка крупных мебельных товарных сетей, производителей техники и программного обеспечения сильно ударил по операторам, так как это событие сначала привело к дефициту товаров, а впоследствии и к резкому повышению цен на доступные аналоги.

Конечно, не все иностранные игроки покинули рынок вслед за IKEA. К примеру, в России продолжил работу «Леруа Мерлен», но проблема в том, что из-за маленького остатка на складе дефицитные товары в какой-то момент перестали продавать юридическим лицам, а только физическим.

Под влиянием ESG-повестки многие компании, не исключая и нашу, начали придерживаться принципов осознанного потребления, а значит в офисах постепенно начали отказываться от пластиковой посуды в пользу керамической. Исходя из стандартов операторов сервисных офисов на одного сотрудника должно приходиться не менее 3 кружек. Конечно, в России есть заводы по производству посуды, но качество и цены пока что явно не дотягивают до уровня той же IKEA. И поиск недорогих, но качественных аналогов порой превращается для операторов в настоящий квест.

Вызовы на рынке сервисных офисов

Цены на расходные материалы (канцелярия, моющие средства) и продукты питания (кофе, молоко, чай) за последние месяцы существенно увеличились. Между тем, финансовую модель сданного в аренду сервисного офиса, не поменять на полном скаку. Площадкам в текущих условиях остается только передоговариваться со своими контрагентами и поставщиками на новые более выгодные условия.

Сейчас профессионализм операторов сервисных офисов будет выходить на первый план. Только опытные игроки смогут выйти из этой ситуации с минимальными потерями. К примеру, сеть #BusinessClub укомплектовала свои действующие площадки на полгода вперед (салфетки, мыло, санитайзеры, бумага, мебель и пр.). Мы подготовились как к бою посуды, так и к увеличению сотрудников. Безусловно, это наше конкурентное преимущество, ведь за это время будет возможность проанализировать рынок на предмет российских производителей, проверить их на качество, а также наладить поставки, в том числе и с Китаем.

Начать дискуссию