Чат-бот для бизнеса: советы по эффективному использованию
В рамках акселератора HSE FEST эксперты делились с проектами лайфхаками, советами и перспективными инструментами для бизнеса.
В частности, в качестве одного из наиболее удобных инструментов для бизнеса рассматривали чат-бота. Начнём с того, что чат-бот - это программа собеседник, которая общается с пользователями и удовлетворяет их потребности. Результаты исследования State of Chatbots показали, что чат-боты имеют ряд преимуществ для бизнеса:
- Обеспечивают обслуживание клиентов 24/7
- Экономичны и легки в использовании
- Помогают охватить больше клиентов
- Отслеживают данные о потребителях: в дальнейшем позволяют создавать индивидуальные предложения для клиентов.
Рассмотрим основные советы по эффективному использованию чат-ботов:
- Не создавайте чат-бот ради чат-бота
Определитесь с целью создания чат-бота: он необходим для выполнения простого функционала или для передачи индивидуальности вашего бизнеса в сложных диалогах с клиентами? Прежде чем тратить ресурсы на создание такого помощника, оцените, проблемы какой сложности он должен выполнять. Чем проще чат-бот, тем дешевле обойдется его разработка.
- Более «человечный» бот
Создайте чат-боту «лицо»: придумайте ему имя и поставьте логотип. Используйте тактичные ответы, в том числе и отрицательные. Чат-бот должен подстраиваться под естественную речь: быстрые и правильные ответы, паузы между репликами, смайлики или другое выражение эмоций. Чем человечнее чат-бот, тем крепче эмоциональная связь клиента с ним и с компанией соответственно.
- Включите функцию сбора отзывов
Развитие бизнеса невозможно без обратной связи от клиентов. Чат-бот собирает отзывы в диалоговых окнах. Такой функционал повышает уровень вовлеченности клиентов и облегчает процесс обратной связи. Сбор отзывов по чат-боту эффективнее традиционных опросов по электронной почте: их открывают в лучшем случае 10% пользователей.