PR для стартапов: когда начинать и куда идти, чтобы о вас узнали миллионы людей и дали миллионы долларов
В рамках HSE FEST проекты получили эксклюзивный доступ к мероприятиям акселератора, во время которых специалисты корпораций и представители бизнеса делились своими знаниями с начинающими предпринимателями.
На одном из мероприятий Надежда Анисимова рассказала слушателям о важности PR для стартапа и об инструментах осуществления связи с общественностью.
Простыми словами, PR - это управление общественном мнением при помощи различных рычагов. Как правило, компании хотят найти клиентов и партнеров, сформировать HR-бренд и привлечь инвестиции. Для последней задачи можно провести PR компанию в следующий каналах: СМИ, мероприятия и соцсети.
- Этапы работы со СМИ.
- Составить список медиа по вашей теме. Узнайте, какие ресурсы интересуют вашу целевую аудиторию и инвесторов. Они читают и смотрят профильные СМИ(Forbes, Коммерсант,Rusbase и другие)
- Выбрать подходящий инструмент: пресс-релиз, экспертный материал, комментарий.
- Пресс-релиз - это новость о том, что нового произошло в вашем проекте. Деловые СМИ интересуют новости о крупных партнерствах, инвестициях и новых продуктах. Профильные СМИ рассказывают о всех событиях, влияющих на развитие отрасли. Выберите свою нишу.
Пресс-релиз должен состоять из заголовка, лида (краткая выжимка по тексту), основной части, 2 цитат и справочной информации.
- Экспертный материал. Подумайте, о чем вы можете написать? Своё экспертное мнение вы можете публиковать в свободных публикациях на VC.ru или в публикациях совместно с редакцией на Rusbase и РБК Trends.
- Комментарий:поделитесь вашим мнением по поводу произошедших событий. Для этого есть площадки Pressfeed и HARO. На них вы указываете вашу тему, журналисты выкладывают запросы(темы), а вы даёте по ним комментарий. Также можно использовать Facebook и Telegram.
Составьте базу журналистов, которые будут публиковать ваши эксклюзивы. Изучите темы журналистов, найдите их контакты на странице редакции или через соцсети. Свяжитесь с ними: пишите по теме, укажите на эксклюзивность вашего материала и опишите вашу целевую аудиторию.
- Мероприятия. Основные их виды:
- Выставки. Существуют профильные и имиджевые выставки. Профильные посещают эксперты по вашей отрасли, а на имиджевые приходит огромное количество зрителей, там сложнее найти клиента.
- Конференции. Можно принять участие в нетворкинге для получения знаний. Для того, чтобы заявить о себе, нужно участвовать в выступлениях. Расскажите о себе, чего вы добились и какие у вас планы на будущее.
- Питч. Специальный формат для стартапов даёт возможность заявить о себе и получить опыт презентации проекта. Для этого есть специальные площадки: Eventbrite, Meetup. О питч-сессиях можно узнать из ресурсов Skolkovo и Технопарка Санкт-Петербурга.
- Акселератор - крупное мероприятие по развитию стартапов, где в конце проводятся питчи. Площадка F6S предоставляет огромный список акселераторов, среди которых важно отобрать проверенные.
- Социальные сети.
Могут иметь воздействие сильнее, чем СМИ. У вашего проекта должны быть страницы в соцсетях. Можно использовать Crunchbase - большую базу стартапов. Вы, как лидер проекта, можете вести аккаунт в Facebook, LinkedIn и Twitter. Почему важно ваше личное присутствие? Люди доверяют людям. Ваш аккаунт покажет, что за продуктом стоят реальные люди.
Когда начинать? Чем раньше, тем лучше. С помощью PR вы сможете привлечь клиентов и инвесторов и обеспечите эффективное развитие стартапа.