Для тех, кто запутался. Словарик со сленгом и терминами дизайна
Привет! Возможно вам иногда удавалось услышать незнакомый сленг дизайнеров. Побывав на множестве вебинаров я тоже встречала такие слова и решила составить небольшой словарь.
Беха – сайт для формирования портфолио Behance.
Блюр – размытие.
Брифинг – опрос компании о её бренде.
Вотермарки – водяные знаки на изображениях.
Дедлайн – конечная дата сдачи задания.
Дизайн лиды – лидеры в команде дизайнеров.
Индиз – графический редактор Adobe InDesign (рис. 1).
Инсайт – совет.
Кейс – оформленная работа, содержащая несколько слайдов. Пример
Креатор – создатель.
Люстра – графический редактор Adobe Illustrator.
Нейминг – название компании.
Пасхалка – интересный элемент, едва заметный, который подчёркивает деятельность компании или повторяет логотип. Небольшая фишка в подаче логотипа, которая соответствует атмосфере бренда.
Плюшки – приятные бонусы.
Поскетчить – сделать наброски.
Пофиксить – поизменять, поредактировать некоторые параметры, размер, расстояние, небольшие характеристики объекта (например, в лого).
Прога – графическая программа, графическое обеспечение.
Скилы – знания, умения.
ТЗ – тестовое задание или техническое задание, обычно его дают при приёме на работу.
Фавикон – маленький вариант логотипа, обычно отображается в названии сайта.
Фидбэк – обратная связь.
Фирстиль – фирменный стиль.
Фича – интересная штука, необычное явление.
Хайлайты – закреплённые сторис в Инстаграм.
В основном все сленговые слова берутся из английского языка и в дизайне в том числе, так как программами часто пользуются на английском.
Такой словарь можно дополнять вечно, мир не стоит на месте и всегда появляется что-то новое, включая и сленговые слова!