Как внедрить AI в свой бизнес?
Технологии искусственного интеллекта (ИИ, AI) уже проникли практически во все сферы жизни человечества. Их использование становится обычным и для предпринимательской деятельности, независимо от масштаба и отраслевой специфики компаний.
По мнению специалистов, все коммерческие организации, которые не успеют внедрить в течение ближайших лет в свой бизнес AI, обречены на неконкурентоспособность – они будут вынуждены уйти с рынка.
О том, какое значение имеет использование ИИ технологий для создания экосистем, а также о специфике внедрения AI в работу предприятия и важных моментах, связанных с соответствующим решением, можно прочитать в этой статье.
Что собой представляет ИИ?
Искусственный интеллект является своего рода системой, способной к имитации поведения человека в целях выполнения поставленных задач, а также к обучению на базе получаемых информационных данных.
Воплощения AI могут иметь различный вид:
· форму чат-ботов, применяющих ИИ для ускоренного анализа обращения клиентов и предоставления ответов заказчикам;
· «умных помощников», которыми пользуются эти прогрессивные технологии для извлечения и произвольной обработки больших объемов данных в целях оптимизации проектной деятельности;
· механизмов, выполняющих автоматический подбор советов при взаимодействии с пользовательской аудиторией на базе аналоговых рекомендаций, просмотренных предварительно.
Технология AI не является ни функцией, ни форматом – она выступает в роли процесса, способного к мышлению и анализу. Заменить человека полностью ИИ не может, но обеспечить расширение человеческих возможностей, в том числе касающихся развития бизнеса, он сумеет.
Сейчас термин «искусственный интеллект» применяют для обозначения программ, ранее выполняемых исключительно человеком, а также для машинного обучения, которое предполагает всесторонне углубленное изучение материала.
Для применения AI в выгодном бизнесу русле предпринимателю стоит воспользоваться помощью специалистов по информатике, занимающихся изучением статистических данных деятельности компании из разных источников, то есть выполняющих бизнес-анализ.
Какие плюсы дает AI внедрение компаниям и как эта технология работает на предприятиях?
ИИ-технологии дают бизнесу два основных преимущества.
1. Помощь в максимальном использовании потенциала данных.
2. Надежное прогнозирование и автоматическое решение сложных задач.
Это означает, что результатом использования AI является повышение эффективности и производительности труда, обеспечиваемое автоматизацией процессов, которые ранее выполняли люди.
Сейчас изучение данных большинства коммерческих предприятий вышло на приоритетные позиции – компании данному направлению уделяют большое внимание, вкладывая в решение связанных с ним вопросов большие суммы. Результаты недавно проведенного исследования, в котором участвовали 3 тысячи руководителей компаний, показали, что аналитику данных главы предприятий считают важным условием успешности бизнеса всех видов.
AI берет на себя составление прогнозов объемов прибыли и оптимизацию ценообразования, учитывая особенности поведения и предпочтения заказчиков.
Также использование ИИ помогает выявлять и предотвращать нарушения безопасности, устранять технические проблемы, сократить объемы работ по управлению производственным предприятием и оценивать внутреннее соответствие норм, одобренных поставщиками.
О факторах, стимулирующих внедрение ИИ, и особенностях начала работы с AI
Стимулируется внедрение технологий искусственного интеллекта доступностью значительных объемов данных для обучения и недорогих вычислительных ресурсов с высокой производительностью, а также конкурентными плюсами AI.
Упростить процесс внедрения компаниями ИИ можно, используя готовые решения данной отрасли. К соответствующим решениям относят специальные ПО с автономными базами данных, применяющими машинное обучение в целях самостоятельного восстановления, и уже созданные модели, которые обеспечивают анализ текстовой информации и распознают образы.
Предприниматели, внедрившие готовые решения, отмечают сокращение производственных расходов, оптимизацию коммуникаций с партнерами и повышение производительности.
Стартовый этап работы с AI предполагает выполнение трех функций.
1. Применение чат-ботов для взаимодействия с покупателями. В результате лингвистической обработки данных выполняется анализ запросов клиентов и предоставляются им ответы.
2. Мониторинговая деятельность центра обработки информации. Эту отслеживающую работу, помогающую программистам сэкономить силы и время, автоматически выполняет единая облачная платформа.
3. Бизнес-аналитика. Эксперт для соответствующего анализа, упрощенного и наглядного, не требуется – он заменяется аналитическим средствами на базе пользовательского интерфейса.
Как компаниям получить максимум преимуществ от AI, и кто поможет им освоить ИИ?
Чтобы внедрение AI дало ожидаемые результаты, необходимо следовать трем правилам:
· использовать AI в отраслях, оказывающих оперативное и существенное влияние на доходы и издержки бизнеса;
· применять прогрессивные технологии для увеличения производительности (это лучшая альтернатива расширению или сокращению штата);
· начинать новации с офисных подразделений – ИТ и бухгалтерского учета.
Большая часть компаний собственными профессионалами, специализирующимися на изучении данных, не располагает, как и ресурсами для создания экосистем и программ, направленных на расширение возможностей ИИ.
Сейчас существуют профильные службы, специалисты которых помогают предприятиям разрабатывать оптимальные стратегии и получать доступ к инструментарию для эффективного внедрения AI. Такие сервисы, предлагающие предпринимателям широкий спектр целесообразных решений, можно найти в интернете.